Андреев В.Е. Перспективы применения беспилотных технологий а ОАО "РЖД" / В. Е. Андреев. - Текст : непосредственный // Железнодорожныйтранспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 8. - С. 33-35
Аннотация: Проанализирован уровень и перспективы развития беспилотноготранспорта как в России, так и за рубежом. Представлены достижения в части создания системы машинного зрения, опытные образцы которой уже действуют на трех маневровых локомотивах серии ТЭМ7А, и планы реализации технологий беспилотного движения пассажирских электропоездов. Дана информация о разрабатываемых решениях по интеграции датчиков машинного зрения в корпуса электропоездов «Ласточка», курсирующих на Московском центральном кольце, и о созданном на станции Лужская Октябрьской железной дороги автоматизированном рабочем месте машиниста-оператора.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мащенко П.Е. Оптимизация модели нейронной сети U-HarDNet-70 для сегментации железнодорожного пути / П. Е. Мащенко, П. П. Ширяев. - Текст : электронный // Транспорт Российской Федерации. - 2020. - № 6. - С. 35-38
Аннотация: В статье представлены обзор вариантов применения сегментационных нейронных сетей для беспилотногожелезнодорожноготранспорта и главные этапы оптимизации работы модели нейронной сети на примере архитектуры U-HarDNet-70. Проанализированы основные особенности обучения и работы этой нейронной сети.
Репин Д.Р. Математическое моделирование процесса торможения локомотива для выбора элементов СТЗ / Д. Р. Репин, Е. В. Наумова. - Текст : электронный // Железнодорожныйтранспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 8. - С. 34-37
Аннотация: Рассмотрены принципы работы и состав систем технического зрения (СТЗ), применяющихся на железнодорожномтранспорте. Показано, что в целях повышения эффективности определения расстояния до препятствия важно правильно подобрать дальность измерений лазерного дальномера, информация от которого применяется при расчете целевого ускорения торможения (определения ступени торможения). Представлен процесс моделирования процесса торможения локомотива при различных начальных скоростях движения, позволяющий сделать выводы о минимально необходимой дальности работы лазерного дальномера и рекомендуемой максимальной скорости на участках со сниженной видимостью.