Охотников А.Л. Технологии будущего цифрового поезда / А. Л. Охотников. - Текст : электронный // Наука и технологии железных дорог. - 2019. - № 3. - С. 75-83
Аннотация: В статье анализируется гипотетическая модель цифрового поезда как составляющая интеллектуальной железной дороги. Дается анализ термина «цифровой». Показано что цифровые технологии передачи информации возникли с изобретением телеграфа. Статья раскрывает содержание термина «цифровизация». Описаны современные технологии, которые применяются в мире железнодорожными операторами и компаниями. Показано, что цифровизация транспорта включает развитие цифрового транспортного сервиса и цифровой транспортной инфраструктуры.
Розенберг, Ефим Наумович. По пути инновационного развития / Е. Н. Розенберг, А.Л. Охотников. - Текст : электронный // Автоматика, связь, информатика: научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2018. - № 5. - С. 2-5
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы инновационного развития ОАО "РЖД", включая регламентирующие документы и условия, способствующие технологической креативности общества. Дано описание инновационной деятельности ОАО "РЖД" в таких направлениях, как развитие единой интеллектуальной системы управления и автоматизации процессов на железнодорожном транспорте, системы управления активами на основе методологии управления рисками, системы беспилотногоуправления, систем интервального регулирования и автоматизации сортировочных процессов.
Попов, Павел Александрович. Переход к беспилотным поездам. Текущие вызовы и пути решения / П. А. Попов, С. В. Кудряшов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 11. - С. 18-20
Аннотация: В статье рассмотрены основные текущие вопросы, касающиеся перехода на 3-й уровень автоматизации (GoA3), и вызовы на пути внедрения системы технического зрения на борту электропоезда. Проведено сравнение возможностей человека и датчиков технического зрения. Указано, что для внедрения автономных транспортных систем требования к функциональной безопасности системы технического зрения должны соответствовать минимум SIL2, а возможности по визуальному контролю свободности пути не должны уступать возможностям машиниста. Дано краткое описание тестирования и натурных испытаний систем технического зрения в различных условиях эксплуатации.