621.313 Б 90 Бугреев, Виктор Алексеевич. Основы электропривода технологических установок : учебное пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта / В. А. Бугреев, Е. В. Новиков, А. П. Чехов ; рецензенты: М. Ю. Костенко, И. А. Сальников, 2022. - 72 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В данном пособии приведены вопросы теории, основные формулы, характеристики и представлены основные сведения по работе электропривода и управлению им. Предложены задачи, необходимые для усвоения материала, и примеры их решения. Рассмотрены некоторые типы специальных электрических машин, изучение которых наиболее важно для студентов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
2.
621.313 Б 90 Бугреев, Виктор Алексеевич. Основы электропривода технологических установок : учебное пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта / В. А. Бугреев, Е. В. Новиков, А. П. Чехов ; рецензенты: М. Ю. Костенко, И. А. Сальников, 2022. - 72 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В данном пособии приведены вопросы теории, основные формулы, характеристики и представлены основные сведения по работе электропривода и управлению им. Предложены задачи, необходимые для усвоения материала, и примеры их решения. Рассмотрены некоторые типы специальных электрических машин, изучение которых наиболее важно для студентов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Васильева С.А. Новые локомотивы - новые проблемы содержания пути / С. А. Васильева, А. И. Борц, О. Н. Ваганова. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 6. - С. 9-12
Аннотация: Основной задачей развития железнодорожного транспорта является повышение грузооборота. Отсюда актуальны вопросы разработки и внедрения локомотивов с повышенными тяговыми характеристиками. С 2010 года Уральским заводом железнодорожного машиностроения выпускается двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронными двигателями 2ЭС10 "Гранит". Он способен вести поезд массой 9000 т. на участках с равнинным профилем и 6300 т. - на участках с горным профилем.
Ким, Гым Чхор. Реализация алгоритма модуляции пространственного вектора напряжения с помощью искусственной нейронной сети / Гым Чхор Ким, Гым Сен Ким. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 176-182
Аннотация: Предложен алгоритм пространственно-векторной широтно-импульсной модуляции (ШИМ) (Space vector pulse width modulation - SVPWM) на основе искусственной нейронной сети.
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 1 : Секция "Транспортные системы". Секция "Инфраструктура железных дорог", 2022. - 296 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
7.
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 1 : Секция "Транспортные системы". Секция "Инфраструктура железных дорог", 2022. - 296 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 5 Подробнее . . .
8.
Н877116/2020/1 Наука и техника транспорта : ежеквартальный научно-технический и производственный журнал. - Выходит ежеквартально 2020г. № 1 Наука и техника транспорта, 2020г. № 1 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Оптимальное управление асинхронным приводом вспомогательных машин электроподвижного состава / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев, В. К. Духовников, Д. А. Стародубцев. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 70-79
Аннотация: Рассмотрена задача повышения энергоэффективности асинхронного привода, в частности, вспомогательных электрических машин электровоза.
Плотников, Сергей Михайлович. Метод расчета емкости компенсирующего конденсатора асинхронныхдвигателей малой мощности / С. М. Плотников, О. В. Колмаков. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 59 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2016. - N 5. - С. 64-71
Аннотация: Предложен упрощенный метод расчета емкости компенсирующих конденсаторов двигателей малой мощности. Вследствие того, что с увеличением мощности машины растет ее номинальный КПД и коэффициент мощности, необходимо снижать емкость конденсаторов, причем, чем выше синхронная скорость, тем меньше требуемая емкость. Получена универсальная формула компенсирующей емкости, требующая подстановки только одного параметра двигателя - его номинальной мощности. Показано, что с изменением нагрузки двигателя величина компенсирующей емкости должна меняться в несколько раз по кривой, близкой к параболической. Определен поправочный коэффициент величины емкости в зависимости от загрузки асинхронногодвигателя.
621.313 П 39 Плотников, Сергей Михайлович. Определение критического скольжения асинхронногодвигателя / С. М. Плотников, С. П. Плотникова, О. В. Колмаков. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 60 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2017. - N 3. - С. 40-44
Аннотация: Показано, что каталожные (паспортные) значения критического скольжения асинхронныхдвигателей, определенные расчетным путем по результатам измерений активных и реактивных сопротивлений обмоток статора и ротора, зависят от многих параметров конструкции каждого отдельного двигателя и являются приближенными. Значения критического скольжения, рассчитанные по традиционной формуле через перегрузочную способность двигателя, дают недопустимую для инженерных расчетов погрешность. Для асинхронныхдвигателей основного исполнения с синхронной скоростью 3000 об/мин критическое скольжение предлагается принимать равным шести номинальным значениям для двигателей до 1,1 кВт и 8 номинальным значениям – для двигателей от 1,5 до 11 кВт. При этом средняя погрешность расчета составляет около 8 %. Для двигателей мощностью свыше 15 кВт предлагается определять критическое скольжение через логарифм паспортной мощности двигателя. При этом средняя погрешность расчета составляет около 5 %.
621.313.333 П 39 Плотников, Сергей Михайлович. Расчет оптимального критического скольжения асинхронногодвигателя с фазным ротором / С. М. Плотников, В. О. Колмаков. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 61 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2018. - N 2. - С. 30-33
Аннотация: Показано, что при определении оптимального значения критического скольжения, при котором пуск асинхронногодвигателя с фазным ротором осуществляется за минимальное время, следует учитывать конечное значение скольжения, до которого ведется расчет процесса разгона. Для ненагруженного двигателя оно определяется скольжением в режиме реального холостого хода и варьируется в пределах 0,02÷0,07, для нагруженного до паспортной мощности двигателя - номинальным скольжением. При изменении конечного скольжения от 0,01 до 0,1 оптимальное критическое скольжение не является постоянным, равным 0,41, а изменяется на 30 %: от 0,329 до 0,464. Соответственно, следует изменять величину сопротивления реостатов, вводимого в фазы ротора. При этом время пуска превышает электромеханическую постоянную в 1,52 ÷ 1,07 раза.
621.313 П 39 Плотников, Сергей Михайлович. Упрощенное определение момента инерции асинхронногодвигателя серии 4А / С. М. Плотников, В. О. Колмаков. - Текст : электронный // Известия высших учебных заведений. Т. 62, Электромеханика : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2019. - Том 62, N 1. - С. 87-91
Аннотация: Предложены универсальные формулы, позволяющие вычислить момент инерции двигателя общего назначения серии 4А на основании его основных параметров – номинальной мощности и синхронной скорости. Погрешности расчета по полученным формулам составляют до ±9 и ±16 % от каталожных значений момента инерции.
Повышение энергоэффективности асинхронного тягового электропривода локомотивов / Г. А. Федяева, Ю. М. Иньков, А. Г. Надточей, Д. В. Конохов. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 61-66
Аннотация: Проанализирована проблема снижения активной составляющей тока статора и энергоэффективности асинхронного электропривода при уменьшении нагрузки, определён предпочтительный критерий оптимизации системы управления тяговым электроприводом локомотива, представлена методика расчёта зависимости потокосцепления статора от тока статора, оптимизированной по критерию минимума тока статора асинхронногодвигателя. По приведенной методике рассчитана оптимальная зависимость потокосцепления от тока для тягового двигателя АД917УХЛ1, применяемого на российских тепловозах, выполнена аппроксимация рассчитанной зависимости, приведены графики КПД при обычном и энергоэффективном управлении электроприводом; при малых нагрузках и энргоэффективном управлении КПД двигателя увеличивается на 12 %.
П730322/2021/6 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2021г. № 6 Путь и путевое хозяйство, 2021г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
004 С 32 Серебряков, Александр Сергеевич. MATHCAD и решение задач электротехники : учеб. для ВУЗов ж.-.д. трансп. / А. С. Серебряков, 2019. - 568 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В данной книге рассмотрены принципы работы с интегрированной системой программирования MATHCAD для проведения математических расчетов, отражены основы теории электротехники и приведены примеры решения задач из основных ее разделов, в том числе и по электрическим машинам. В пособии также изложены вопросы применения современной информационной технологии для повышения надежености и технической диагностики элементов электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сравнительная характеристика электроприводов с системой векторного управления асинхроннымдвигателем / Ю. М. Иньков, А. С. Космодамианский, А. А. Пугчев [и др.]. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 20-26
Аннотация: Показана актуальность применения электроприводов с системами векторного управления асинхронными двигателями на тяговом подвижном составе. Дана сравнительная оценка электроприводов с алгоритмами широтно-импульсной и пространственно-векторной модуляции напряжения автономного инвертора в составе системы векторного управления асинхронногодвигателя. Синтезирована система векторного управления с ориентацией по потокосцеплению ротора, приведена ее функциональная схема. Разработана математическая модель и функциональная схема системы управления двухуровневого автономного инвертора напряжения, реализующая алгоритмы пространственно-векторной модуляции. Разработанные схемы собраны в программном комплексе MATLAB Simulink; по известным и ранее апробированным математическим зависимостям также собрана система управления инвертором, реализующая широтно-импульсную модуляцию. Приведены результаты моделирования для электропривода с асинхроннымдвигателем мощностью 110 кВт, модель которого учитывает потери в обмотках статора и ротора и в магнитопроводе статора; выполнен анализ энергетической эффективности и влияния способа модуляции на показатели качества электроприводов.
Т192589/2022/Т. 3/2 Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Выходит ежеквартально 2022г. Т. 2 Т. 3 Вып. 2 Техник транспорта: образование и практика, 2022г. Т. 3 Вып. 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
001 Ц 75 Цифровизация транспорта и образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 125-летию железнодорожного образования в Сибири (г. Красноярск, 9-11 октября 2019 г.) / КрИЖТ ИрГУПС, 2019. - 484 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов Всероссийской научно-практической конференции "Цифровизация транспорта и образования", посвященной 125-летию железнодорожного образования в Сибири, прошедшей в г. Красноярске 9-11 октября 2019 года.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
001 Ц 75 Цифровизация транспорта и образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 125-летию железнодорожного образования в Сибири (Красноярск, 9-11 октября 2019 г.) / КрИЖТ ИрГУПС, 2019. - 484 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов Всероссийской научно-практической конференции "Цифровизация транспорта и образования", посвященной 125-летию железнодорожного образования в Сибири, прошедшей в г. Красноярске 9-11 октября 2019 года.