Пути улучшения экологических показателей железных дорог. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 1. - С. 56-60
Аннотация: Необходимость уменьшить выбросы углекислого газа при эксплуатации железнодорожного транспорта стимулирует поиски путей замены традиционного дизельного топлива на альтернативные источники энергии, прежде всего топливные элементы и аккумуляторы. Возможны и другие решения, в том числе использование сочетания нескольких источников. В каждом конкретном случае следует учитывать целый ряд факторов, включая объем и характер выбросов от генерирующих электростанций.
Альтернативные технологии тяги для маневровых локомотивов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 7. - С. 41-51
Аннотация: Институт концепций подвижного состава, входящий в состав Германского центра авиации и космонавтики (DLR), проанализировал по заказу компании NOW пригодность альтернативных технологий тяги в маневровых локомотивах в условиях железных дорог Германии. Общий вывод, к которому пришли эксперты DLR: рассмотренные в исследовании альтернативные технологии тяги пока не обеспечивают равноценную замену традиционному дизельному локомотиву с учетом требуемой эксплуатационной гибкости.
Ефремов А. Альтернативные средства тяги моторвагонных поездов / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 4. - С. 40-46
Аннотация: В Германии начала реализовываться стратегия постепенного отказа от дизельной тяги в пользу альтернативных источников энергии с целью декарбонизации транспорта. Для моторвагонных поездов это означает внедрение электрического тягового привода с возможностью рекуперации энергии при торможении. В последние годы в стране проведен ряд исследований, в которых проанализированы доступные в настоящее время технологии создания поездов с питанием от тяговых аккумуляторных батарей и контактной сети и от водородных топливных элементов в сочетании с тяговыми батареями.