629.45/46 Б 79 Болотин, Михаил Михайлович. Автоматизация производственных процессов при изготовлении и ремонте вагонов : учеб. для ВУЗов ж.-д. трансп. / М. М. Болотин, 1989. - 207 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
629.45/46 В 19 Васильев, Вячеслав Николаевич. Устройство и ремонт электрооборудования рефрижераторного подвижного состава : учеб. для ССУЗов / В. Н. Васильев, В. В. Скрипкин, 1979. - 248 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Розенберг Е.Н. Цифровая железная дорога - путь в будущее / Е. Н. Розенберг. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 4. - С. 36-41
Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации инновационных технологий управления перевозочным процессом. Представлена архитектура цифровой железной дороги, которая включает в себя комплексную процессную модель, стратегию развития холдинга «РЖД», ключевые показатели эффективности деятельности компании, консолидированный каталог услуг, организационную структуру. Приведена цифровая система комплексного автоматическогоуправления движением поездов. Представлены перспективный программный комплекс технологии управления движением поездов МЦК и система маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС). Рассмотрены модульное построение системы управления технической станцией на примере сортировочной системы станции Лужская.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
681.5 Ц 27 Цветкова, Ольга Леонидовна. Теория автоматическогоуправления : учебник / О. Л. Цветкова, 2016. - 207 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Учебное пособие дает представление о принципах построения систем автоматическогоуправления (САУ), позволит выработать навыки составления математических модулей САУ, изучить методы анализа устойчивости и качества процессов управления в САУ, ознакомит с основными особенностями нелинейных систем управления и др.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
6.
Охотников А.Л. Системы технического зрения: тенденция развития / А. Л. Охотников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 9. - С. 44-51
Аннотация: Рассмотрена эволюция систем технического зрения (СТЗ), предназначенных для реализации процесса управления транспортными средствами. Проанализировано их применение в различных областях транспортной отрасли с указанием уровня автоматизации. Описаны составляющие СТЗ и их функционал, состояние научных разработок в мире и в России. Указаны основные задачи, ограничения и тренды развития СТЗ для обнаружения препятствий на железнодорожном транспорте.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Попов П.А. Применение передовых технологий для работы в автоматическом режиме на МЦК / П. А. Попов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 17-21
Аннотация: Перечислены этапы разработки электропоездов с автоматическимуправлением. Отмечены базовые элементы такого управления: стереозрение, бортовая нейронная сеть, высокоточная система позиционирования. Показана структура автоматической системы управления движением электропоездов, важнейшим компонентом которой является создаваемый в настоящее время центр дистанционного контроля и управления движением (ЦДКУ). Сделан вывод, что разрабатываемая отечественная автоматическая система управления железнодорожным подвижным составом имеет преимущества перед аналогичными зарубежными системами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Виноградов С.А. О технических требованиях и функциональной модели электропоезда GoAQ4 / С. А. Виноградов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 22-25
Аннотация: Приведены технические требования на электропоезд с IV уровнем автоматизации (GoA4) и основные принципы, по которым эти требования разрабатывались. Указаны системы электропоезда «Ласточка», измененные для управления в автоматическом режиме, а также вновь созданные системы для возможности реализации этого режима. Перечислены этапы формирования функциональной модели работы МЦК в автоматическом режиме. Показано, как осуществляется обмен информацией между ее подсистемами при штатной эксплуатации и во внештатных ситуациях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Веселов Е.В. О функциональном расширении бортовой системы управления электропоезда ЭС2Г для реализации беспилотного движения на МЦК / Е. В. Веселов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 26-28
Аннотация: Перечислены задачи, требующие решения при проектировании электропоездов GoA4. Указано, что неотъемлемой частью технологии движения электропоезда в автоматическом режиме является микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД). Отмечены функции, которыми должна быть наделена данная система при IV уровне автоматизации. Уделено внимание алгоритмам работы электропоезда в автоматическом режиме при возникновении внештатных ситуаций. Показана необходимость создания системы расширенного диагностирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Гапанович B.A. О разработке документов по стандартизации, обеспечивающих внедрение систем управления железнодорожным подвижным составом / B. A. Гапанович. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 29-32
Аннотация: Отмечена необходимость разработки документов по нормативному обеспечению внедрения автоматических систем управления железнодорожным подвижным составом, в том числе инструктивных документов для верификации программного обеспечения. Показана схема ускоренной разработки стандартов, внедренная в практику НП «ОПЖТ». Приведена концепция стандартизации систем управления движением подвижного состава в автоматическом режиме. Оценены возможности российской промышленности производить компоненты таких систем. Предложены дополнения в новую редакцию Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) с учетом возможности автоматическогоуправления железнодорожным подвижным составом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ефремов А. Цифровые технологии на железных дорогах – симпозиум DLR 2020 / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - № 3. - С. 70-72
Аннотация: В ноябре 2020 г. Германский центр авиации и космонавтики (DLR) провел виртуальный симпозиум Der Zug zur Digitalisierung, посвященный внедрению цифровых технологий в разных сферах железнодорожного транспорта. На симпозиуме были представлены разработки и исследования DLR и партнеров центра из железнодорожной отрасли.
Лакин И. И. Интеллектуальные системы управления локомотивов / И. И. Лакин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 9. - С. 5-8
Аннотация: В настоящее время у всех на слуху такие термины, как «цифрови-зация», «цифровые железные дороги», «интеллектуальный транспорт», «умный локомотив», «искусственный интеллект», а также «четвертая промышленная революция» и даже «киберфизические производственные системы» В данной статье автор предлагает разобраться с этими понятиями применительно к современным и перспективным локомотивам.
Попов П. А. Инфраструктура для внедрения систем автоматическогоуправления электропоездами / П. А. Попов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 10. - С. 20-23
Аннотация: Представлены новые технические решения не только для подвижного состава, но и для объектов инфраструктуры, необходимые для автоматизации процесса организации движения поездов на МЦК. Кратко описаны технологии реализации 4 уровня автоматизации (УА) движения поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Евсеев, Вячеслав Юрьевич. Система автоматическогоуправления силовым полупроводниковым преобразователем для тепловозов с коллекторными тяговыми двигателями / В. Ю. Евсеев, А. Н. Савоськин. - Текст : непосредственный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 15-19
Аннотация: Рассмотрены структура, принцип работы и преимущества транзисторного преобразователя для тепловозов с коллекторными тяговыми двигателями. Приведены функциональная структура системы автоматическогоуправления преобразователем для режима тяги, математическая модель привода, использованная для расчетов и результаты математического моделирования работы тягового привода в стационарных и динамических режимах. Рассмотрены электромагнитные и электромеханические процессы, происходящие в тяговом приводе при полном возбуждении, а также при усилении и ослаблении возбуждения. Сделаны выводы о работоспособности предложенной системы автоматическогоуправления тяговым полупроводниковым преобразователем.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Никольский К. Ю. Разработка автоматическогоуправления маневровым локомотивом / К. Ю. Никольский. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - Москва : Российские железные дороги, 2022. - № 12. - С. 4
Аннотация: Для развития локомотивного комплекса ОАО «РЖД», начиная с 2017 г., Дирекцией тяги совместно с АО «НИИАС» ведется разработка технологии автоматическогоуправления маневровым локомотивом (система «Автомашинист») с четвертым уровнем автоматизации. В ОАО «РЖД» был разработан перспективный план развития системы «Автомашинист», определен полигон испытаний (станция Лужская-Сортировочная) и выбран тепловоз ТЭМ7А.