Чикиркин, Олег Валерьевич. Цифровая трансформация в локомотивном комплексе / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : ежемесячный научно-теоретический и технико-экономический журнал. - М., 2020. - N 1. - С. 72-77
Аннотация: Рассмотрены основные направления развития цифровизации локомотивного комплекса. Отмечено, что ряд проектов в Дирекции тяги реализуется уже давно, среди которых такие автоматизированные системы, как электронный маршрут машиниста, автоматизированная расшифровка данных бортовых регистраторов, которые легли в основу современной цифровой платформы тягового подвижного состава. Подчеркнуто, что дальнейшие результаты могут быть достигнуты при переходе к информационным блокам «Цифровое депо» и «Доверенная среда», которые базируются не цифровых технологиях, где должны быть использованы мобильные решения и голосовые сервисы для локомотивных бригад, машинистов-инструкторов, приемщиков локомотивов, автоматический подбор явок и формирование нарядов локомотивных бригад, сервисы электронной паспортизации объектов деповской инфраструктуры, системы технического зрения для повышения уровня безопасности движения поездов и др. Сделан вывод о возможности перехода на вождение поездов с использованием безлюдных технологий и необходимости реализации сквозной цифровой системы контроля оборудования локомотивов.
Чикиркин О.В. Совершенствование локомотивных устройств безопасности / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 4. - С. 2-5
Аннотация: Достижение целевых показателей безопасности движения и экономической эффективности локомотивного комплекса невозможно без развития применяемых в хозяйстве технических средств. Дирекция тяги ОАО "РЖД" проводит системную работу по созданию и постановке на производство новых моделей локомотивов и локомотивных устройств безопасности, их совершенствованию и обновлению.
Чикиркин О.В. Ощутимая эффективность проектов / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 3. - С. 5-6
Аннотация: По итогам работы за 2019 год благодаря реализации проектов бережливого производства в Дирекции тяги (ЦТ) ОАО "РЖД" достигнут подтвержденный экономический эффект в размере 546,4 млн. руб. (рис.1), что составляет почти треть от общего показателя достигнутой экономии по всем филиалам ОА "РЖД".
Чикиркин О.В. Локомотивный комплекс готовится к внедрению технологий интервального регулирования / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 6. - С. 2-4
Аннотация: Инновационными технологиями интервального регулирования движения поездов, внедряемыми сегодня на сети ОАО "РЖД", является "виртуальная сцепка" и подвижные блок-участки на базе автоблокировки АБТЦ-МШ.
Чикиркин О.В. Личный кабинет машиниста Дирекции тяги / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 2. - С. 2-3
Аннотация: Одним из ключевых проектов программы цифровизации в Дирекции тяги — филиале ОАО «РЖД» стало внедрение «Личного кабинета машиниста» (ЛК АСУТ). Это клиент-серверная автоматизированная информационная система, основным элементом которой является мобильное приложение для смартфонов.
Чикиркин О.В. Бережливое производство - путь к повышению эффективности компании / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 8. - С. 12-13
Аннотация: Основной экономический эффект при реализации проектов бережливого производства Дирекция тяги получает благодаря сокращению расхода топливно-энергетических ресурсов, снижению подготовительно-заключительного и накладного времени локомотивных бригад, оптимизации использования бюджета времени локомотивов.
Чикиркин О.В. Автоматизация производственной деятельности в Дирекции тяги / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 7. - С. 2-4
Аннотация: В статье рассмотрено текущая структура платформы "Тяговый подвижной состав". Намечен план по автоматизации на 2021 год.
Чикиркин О. В. ЭМКА2 - инновационный гибридный электровоз / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 11. - С. 30-31
Аннотация: Новочеркасским электровозостроительным заводом были выпущены два образца контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2. Использование гибридных локомотивов на вокзалах городов мегаполисов позволяет сократить вредные выбросы и шум в наиболее чувствительном к экологической нагрузке месте большого скопления людей - на пассажирском вокзале.
Чикиркин О. В. Локомотивным бригадам - безопасный, комфортный труд! / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 7. - С. 4-5
Аннотация: В Санкт-Петербурге на очередном V Слете машинистов в докладах и дискуссиях на круглых столах форума были рассмотрены самые острые аспекты работы локомотивных бригад. С обзором состояния производственного травматизма, условий труда и отдыха локомотивных бригад, решения ряда других актуальных проблем локомотивного комплекса выступил главный инженер Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» О.В. Чикиркин. Об основных положениях его доклада рассказано в данной статье.
Чикиркин О. В. Знакомьтесь: новый грузовой электровоз 3ЭС8 "Малахит" / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 6. - С. 26-27
Аннотация: Как уже сообщалось ранее в журнале "Локомотив №4 за 2022 г., на заводе "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма Свердловской обл.) состоялась презентация нового грузового электровоза постоянного тока 3ЭС8 "Малахит" с асинхронным тяговым приводом отечественного производства.