629.45/46 Ц 28 Цвик, ЛевБеркович. Применение компьютерных технологий для решения модельных задач механики вагонов : учебное пособие по лабораторному курсу дисциплины «Основы строительной механики вагонов» / Л. Б. Цвик, С. В. Михальчишин, А. В. Кулешов, А. А. Пыхалов, 2012. - 132 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Пособие содержит описание методики выполнения лабораторных работ, объектом изучения которых являются особенности применения компьютерных технологий для решения задач статики, являющихся для строительной механики вагонов модельными. Методика основана на использовании программного комплекса Nastran for Windows, разработанного фирмой MSC. В состав лабораторного курса входит описание решения задач статики деформирования типовых несущих элементов, используемых при конструировании вагонов: стержней, пластин, оболочек и их простейших объединений. При постановке соответствующих задач используются как одномерные модели деформирования, применяемые в строительной механике стержневых систем, так и двумерные и трёхмерные модели, применяемые в теории пластин и оболочек и теории упругости. Даётся представление о методике решения контактных задач механики деформирования, которые используются в строительной механике вагонов в качестве модельных. Приводятся примеры применения этой методики. Предназначено для студентов специальности «Подвижной состав железных дорог» (специализация «Вагоны»). Часть описанных лабораторных работ может быть использована в качестве дополнительных заданий для углублённого изучения дисциплины «Основы строительной механики вагонов».
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) Количество выдач: 1 Подробнее . . .
629.45/.46 Ц 28 Цвик, ЛевБеркович. Компьютерные технологии расчета и проектирования подвижного состава : учебное пособие / Л. Б. Цвик, А. А. Тармаев, 2022. - 240 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Данное учебное пособие содержит описание компьютерных технологий математического моделирования конструктивных элементов подвижного состава, используемых при изучении дисциплин «Конструирование и расчет вагонов». Оно может быть использовано при изучении дисциплин «Конструирование и расчет вагонов» и «Компьютерные технологии расчета и проектирования подвижного состава». В пособии рассмотрены расчетная оценка напряженно-деформированного состояния (НДС) и прочности элементов колесной пары — оси и цельнокатаного колеса, оценка НДС и прочности несущих элементов грузовой тележки — боковой рамы и надрессорной балки тележки типа 18-100, а также оценка НДС и прочности элементов автосцепного устройства — тягового хомута и корпуса поглощающего аппарата. На примере изучения особенностей контактного взаимодействия хвостовика автосцепки и упорной плиты рассмотрена также методика использования компьютерных технологий и реализующих их программных комплексов при осуществлении расчётной оценки НДС и прочности элементов, составляющих единый конструктивный узел. Также в пособие включены дополнительные сведения по каждому из изучаемых элементов подвижного состава, контрольные вопросы, варианты индивидуальных заданий по выполнению расчетных работ и требования к оформлению и содержанию отчетов по выполненным работам.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .