В352590/2009/4 Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - Выходит ежеквартально 2009г. № 4 Вагоны и вагонное хозяйство, 2009г. № 4 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Ладыченко А. О. Инновационные разработки лидера отечественного производства железнодорожных колес / А. О. Ладыченко, А. В. Сухов. - Текст : непосредственный // Вагоны и вагонное хозяйство : ежекварт. произв.-тех. и науч.-попул. журнал. - М., 2009. - N4. - С. 30-31
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Разработка и внедрение катаных колесных центров для магистральных тепловозов / Г. И. Брюнчуков [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 11. - С. 53-55
Аннотация: Наиболее распространенной причиной отказов центров колесных пар локомотивов в эксплуатации является их повышенная склонность к трещинообразованию, что существенно снижает безопасность движения поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Образование контактноусталостных дефектов в головках рельсов / Е. А. Шур [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2015. - N 12. - С. 34-38
Аннотация: Приведены различные виды повреждаемости рельсов в эксплуатации, описаны дефекты контактно-усталостного характера, условия их возникновения. Даны характеристики развития трещин контактной усталости в рельсах партии шифра Т1-4, приведена зависимость скорости углубления трещины от пропущенного тоннажа. Эти данные могут быть использованы при назначении периодичности и режимов профилактического шлифования с учетом условий эксплуатации конкретного пути.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Сухов А.В. Материаловеды - железнодорожному транспорту / А. В. Сухов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 12. - С. 53-56
Аннотация: Представлена ретроспектива создания и развития отделения «Транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ». Рассмотрены основные направления научно-исследовательской деятельности ученых-металловедов ВНИИЖТ в разные годы. Показаны ключевые этапы развития и внедрения разработок в области рельсового производства, вагонных и локомотивных колес. Изложены основные научные положения, легшие в основу развития технологии производства этой продукции. Представлена информация о последних разработках и перспективных направлениях дальнейшего повышения надежности и ресурса рельсов и колес. Рассмотрен широкий круг задач, решаемых учеными отделения, включая вопросы стандартизации, неразрушающего контроля и тестирования лакокрасочных покрытий и гидроизоляции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Сравнение надежности дифференцированно и объемно термоупрочненных рельсов / А. Ю. Абдурашитов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 7. - С. 37-44
Аннотация: Рассмотрена зависимость ресурса рельсов от их качественных показателей (химического состава, структуры, механических свойств, твердости, ударной вязкости) и от условий эксплуатации (радиуса кривой, осевых нагрузок, массы поездов, скоростей движения). Проведен анализ износа рельсов различных качественных категорий на Северной и Восточно-Сибирской железных дорогах. Предлагается реализовать на практике соотношение вертикального и бокового износа рельсов, которое позволит продлить их ресурс. Предлагается провести работы по корректировке технологии производства рельсов с целью снижения чувствительности рельсов к механическим и термомеханическим повреждениям.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Основные причины повышенного износа рельсов и гребней колесных пар грузовых вагонов / Л. А. Мугинштейн, В. М. Богданов, А. В. Сухов, Ю. С. Ромен. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 7. - С. 43-51
Аннотация: Рассмотрены процессы износа колес и рельсов, происходящие при движении четырехосного грузового вагона в кривой малого радиуса (КМР). Сделан вывод, что высокая интенсивность износа гребней колесных пар связана с перекосным положением тележек вагона при вписывании в КМР. Показано, что одной из основных причин такого положения является несоответствие возвышения наружного рельса в КМР скорости грузового поезда. Отмечено, что перекосное положение тележек грузовых вагонов в КМР в значительной степени обусловливает выход из строя буксовых подшипников и повреждения верхних частей буксовых проемов боковых рам тележек. Перечислены основные мероприятия, необходимые для снижения износа колес и рельсов.
Оптимизация взаимодействия в системе колесо - рельс / С. А. Виноградов, А. В. Сухов, А. А. Лунин [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 3. - С. 37-45
Аннотация: Рассмотрен реализуемый в настоящее время комплексный проект, нацеленный на оптимизацию взаимодействия в системе колесо – рельс. Проанализированы результаты уже завершившихся первых двух его этапов, включавших в себя соответственно натурные измерения сил взаимодействия в указанной системе в сложных эксплуатационных условиях (на Дальневосточной железной дороге) и стендовые исследования износостойкости и контактно-усталостной выносливости металла рельсов и колес. Приведены наиболее значимые выводы и предложения по итогам выполненных работ. Указаны направления дальнейших исследований с использованием предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути.
Исследования в рамках комплексного проекта "Колесо - рельс" / В. С. Коссов, А. А. Лунин, А. В. Спиров, А. В. Сухов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 3. - С. 46-49
Аннотация: Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных АО «ВНИКТИ» совместно с АО «ВНИИЖТ» в рамках комплексного проекта «Колесо – рельс», на основе которых будет разработана предиктивная модель жизненного цикла железнодорожного пути. Отмечено, что с помощью предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути будут прогнозироваться состояние пути в зависимости от увеличения провозной способности и оцениваться необходимость проведения мероприятий по содержанию пути для безопасной эксплуатации грузовых поездов повышенной массы.