Сравнительная оценка параметров движения поездов для различных вариантов виртуальной сцепки / Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров, В. И. Кузнецов, С. С. Тихонов. - Текст : электронный // Мир транспорта. - 2023. - т. 21, № 4. - С. 30-39
Аннотация: В статье рассмотрены пять вариантов применения виртуальной сцепки поездов для участков с ограничением скорости движения и представлены графические оценки пропускной способности для различных скоростей движения и длин участков ограничения скорости. Сделан вывод о целесообразности применения виртуальной сцепки поездов для повышения пропускной способности на участках с инфраструктурными ограничениями, а также о необходимости проведения дальнейшего исследования для обоснования практических методик её применения.
Долгий А. И. Облачные технологии для ответственных систем железнодорожного транспорта / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 11. - С. 20-25
Аннотация: Представлен российский опыт разработки решений на базе облачных технологий в рамках различных проектов для железнодорожной отрасли. Определены перспективные направления применения безопасной облачной платформы. Описаны функциональные требования к инфраструктуре и надежности ее работы. Сделан вывод о том, что при построении отечественной безопасной импортонезависимой облачной платформы требуется наличие высокопроизводительной информационной инфраструктуры и соответствующей нормативной базы, а также разграничение ответственных и неответственных приложений. Представлена информация о зарубежных исследованиях в области применения облачных технологий при реализации централизованного управления движением поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
656.25 И 73 Интервальное регулирование: инновации и перспективы развития : тематическая подборка. Вып. 2 / составитель Е. М. Розентальс ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2023. - 108 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: На современном этапе повышение пропускной способности может рассматриваться как стратегическая задача развития железных дорог. Но в условиях недостаточного финансирования развития инфраструктуры железнодорожного комплекса необходимо изыскание внутренних резервов, внедрение инноваций, позволяющих интенсифицировать использование существующих железнодорожных линий. Такой инновационной технологией является внедрение новых систем интервального регулирования движения поездов. В тематическую подборку включены материалы об использовании технологий "виртуальная сцепка" и подвижные блок-участки.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 1 Подробнее . . .
5.
Ж884896/2023/11 Железнодорожный транспорт : ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - Выходит ежемесячно 2023г. № 11 Железнодорожный транспорт, 2023г. № 11 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Российская система управления и обеспечения безопасности движения поездов на ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург / Е. Н. Розенберг, А. Г. Баранов, А. Д. Сметанина, В. С. Лобанова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 8. - С. 26-29
Аннотация: Представлена находящаяся в процессе разработки Российская система управления движением поездов (РСУДП). Показано, чем она структурно отличается от уже существующих аналогичных отечественных систем и европейской системы управления железнодорожным сообщением (ERTMS).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
656.22 А 22 Автоматизация и роботизация процесса управления грузовыми перевозками : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; редактор Т. З. Шляпина ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2022. - 186 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Цифровизация, автоматизация и роботизация становятся незаменимыми инструментами необходимой трансформации железных дорог. Эти мероприятия позволяют повысить производительность и улучшить качество услуг, обеспечивая гибкость процесса перевозок.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 4 Подробнее . . .
9.
Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 12. - С. 14-16
Аннотация: После трехлетнего перерыва, вызванного пандемией, в сентябре в Берлине прошла крупнейшая международная железнодорожная выставка ИнноТранс-2022. В статье сделан обзор некоторых трендов мировой железнодорожной отрасли в области систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также представленных на выставке перспективных технических решений. Приведен сравнительный анализ зарубежных и российских разработок.
Шубинский И.Б. Цифровые технологии в обеспечении функциональной безопасности систем управления / И. Б. Шубинский, Е. Н. Розенберг. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 14-19
Аннотация: Рассказано о цифровой трансформации железнодорожной отрасли на основе применения цифровых двойников и искусственного интеллекта. На примере доказана эффективность их применения на объектах железнодорожного транспорта, в частности при внедрении систем автоведения поездов. На основе исследований сделаны выводы о необходимости дублирования средств технического зрения для достижения функциональной безопасности бортового и стационарного средств технического зрения на уровне SIL 4.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
629.4 В 60 Внедрение технологии "Виртуальная сцепка" : тематическая подборка / сост. Н. С. Муць ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 172 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Внедрение технологии движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" и подвижных блок-участков, позволяет оптимизировать интервальное регулирование движения поездов, сократить межпоездные интервалы, уменьшить расходы электроэнергии на тягу поездов, повысить пропускные и провозные способности железнодорожных линий. Еще одним шагом по увеличению пропускной способности является внедрение технологии подвижного блок-участка, разработанной на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. Использование организации движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" с управлением вторым поездом по радиоканалу, подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение - технологии мирового уровня. В тематической подборке представлены материалы по темам: совершенствования систем интервального регулирования движения поездов по технологии "виртуальная сцепка", новое поколение автоматической блокировки, которая применяет бессветофорную сигнализацию (АБТЦ-М(Ш) с подвижным блок-участком. Эти технологии уже подтвердили свою эффективность в сокращении межпоездного интервала при гарантированном обеспечении безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
656.2 Б 40 Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты : тематический блок "Безопасность железнодорожного транспорта" / В. А. Акимов, Н. В. Абросимов, А. И. Агеев [и др.] ; рук. работы: С. А. Кобзев, Н. А. Махутов ; отв. исполн. Ф. Ф. Светик. Раздел I : Научные основы техногенной безопасности железнодорожного транспорта / Н. В. Абросимов, В. А. Акимов, А. В. Алешин [и др.], 2020. - 720 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Излагаются комплексные проблемы безопасности железнодорожного транспорта, являющегося одним из важнейших компонентов транспортной системы. На протяжении двухвековой истории ее развития безопасность железнодорожного транспорта России анализируется с позиций ее жизнеобеспечения, учитывающих научные, технологические, экономические, социальные, природные факторы.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Розенберг Е. Н. Перспективы развития полностью автоматических технологий / Е. Н. Розенберг, Ю. В. Дзюба. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2020. - N 7. - С. 6-7
Аннотация: В статье рассказывается о направлениях развития малолюдных и безлюдных технологий применительно к перевозочному процессу на железнодорожном транспорте. Перечисляются перспективные проекты и приводятся эффекты от их реализации. Анализ выполняется для управления движением (диспетчерского управления) подвижным составом и станционными операциями, а также для контроля состояния железнодорожной инфраструктуры.
Розенберг Е. Н. Перспективы роста пропускной способности участков / Е. Н. Розенберг, В. В. Аношкин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 3. - С. 4-7
Аннотация: Обоснован тот факт, что для решения задачи повышения пропускной способности, в том числе, необходима реализация проекта «Цифровая железная дорога», предусматривающего внедрение самых современных технологий и технических средств во всех сферах деятельности ОАО «РЖД». Представлены основные этапы совершенствования систем интервального регулирования движения поездов (СИРДП), бортовой аппаратуры локомотивов и систем передачи информации. Показано, что важное значение имеет также системная интеграция современных информационных и телекоммуникационных технологий, методологии искусственного интеллекта и экспертных систем и др.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)