Лысенко Е.В. Талант-менеджмент и профессиональные стандарты: исследование уровня развития компетенций студентов университета / Е. В. Лысенко, О. А. Потапов, Е. А. Хохолева. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 5. - С. 47-56
Аннотация: Центральное место в представленной статье отведено управлению талантами: отражены теоретические основы талант-менеджмента в системе управления персоналом – рассмотрены его понятие и сущность, значение в условиях современности. Талант рассматривается как совокупность необходимых компетенций, на основании чего установлено значение компетентностного подхода в выявлении талантов. В рамках исследования разработана модель компетенций, основанная на профессиональном стандарте специалиста по управлению персоналом, в соответствии с которой определялись таланты среди студентов направления подготовки «Управление персоналом» Уральского федерального университета им первого Президента России Б.Н. Ельцина. Результаты исследования показали, что программа обучения студентов в университете соответствует модели ключевых компетенций специалиста по управлению персоналом, а, значит, удовлетворяет требованиям профессионального стандарта. Однако, она требует усовершенствования по развитию ряда компетенций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Потапов О. А. Особенности развития общепрофессиональных компетенций и профессиональной идентичности студентов в условиях интернационализации образования / О. А. Потапов, Ван Жонань. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 4. - С. 49-55
Аннотация: Использование компетентностного подхода в образовании, интернационализация образовательной среды требуют понимания отношения студентов к формируемым компетенциям, особенностей становления профессиональной идентичности в процессе учебы и влияющих на это факторов. Все эти феномены имеют прямое отношение к учебной мотивации будущих специалистов. В работе были изучены представления студентов бакалавриата разных курсов из России и Китая направления «управление персоналом» о значимости и степени сформированности у них общепрофессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО, исследованы особенности профессиональной идентичности. Было отмечено, что влияние культурных особенностей, менталитета на мнение студентов о значимости и степени сформированности у себя тех или иных компетенций превышало влияние длительности пройденного обучения. Обозначены ограничения метода определения уровня собственной компетенции на основе самооценок. Даны рекомендации для организации учебного процесса с учетом найденных закономерностей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Потапов О.А. Особенности учебной мотивации и профессиональной идентичности российских и индийских студентов на этапе поступления в магистратуру / О. А. Потапов, Риту. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 3. - С. 31-35
Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей учебной мотивации и профессиональной идентичности российских и индийских студентов, обучающихся в России и намеревающихся продолжить свое обучение в магистратуре. Использование сравнительного анализа по результатам тестирования для двух выборок, анкетирование, показало преобладание внутренней учебной мотивации и более высокий уровень профессиональной идентичности индийских студентов по сравнению со студентами из России. Обозначены факторы, влияющие на результаты измерения учебной мотивации. Даны общие рекомендации по формированию оптимальной учебной мотивации и профессиональной идентичности будущих магистров.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
У458454/2021/5 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - Выходит раз в два месяца 2021г. № 5 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2021г. № 5 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
У458454/2021/4 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - Выходит раз в два месяца 2021г. № 4 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2021г. № 4 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
У458454/2021/3 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - Выходит раз в два месяца 2021г. № 3 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2021г. № 3 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.