П730322/2019/6 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2019г. № 6 Путь и путевое хозяйство, 2019г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
П730322/2020/3 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2020г. № 3 Путь и путевое хозяйство, 2020г. № 3 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
П730322/2021/6 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2021г. № 6 Путь и путевое хозяйство, 2021г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
П730322/2021/9 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2021г. № 9 Путь и путевое хозяйство, 2021г. № 9 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
П730322/2021/11 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2021г. № 11 Путь и путевое хозяйство, 2021г. № 11 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
625.1 Б 53 Бесстыковой путь : тематическая подборка / сост. Ю. Н. Бауэр ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 126 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Основной конструкцией железнодорожного пути в Российской Федерации в настоящее время считается бесстыковой путь напряженного типа. Неоспоримые преимущества перед звеньевой конструкцией прочно закрепили бесстыковой путь как наиболее подходящий тип верхнего строения пути, применяемый на отечественных железных дорогах. Среди преимуществ особо выделяется плавность движения подвижного состава, которая в первую очередь необходима для повышения скоростей движения и снижения динамических усилий как на рельсы, так и на подрельсовое основание. Преимущества бесстыкового пути: - конфигурация снижает динамические воздействия на полотно; эффективное противостояние нагрузкам приводит к минимизации износа как самого металлопроката, так и проезжающих по нему колес; сопротивление движению уменьшается - скорость поездов возрастает; в связи с сокращением количества скреплений достигается значительная экономия металла (до 7,8 т на 1 км); упрощается содержание транспортной системы, ремонт требуется реже, поэтому приходится нести сравнительно небольшие эксплуатационные расходы.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
625 П 78 Проблема взаимодействия "Колесо-рельс" : 2021 год : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; редактор Т. З. Шляпина ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2022. - 232 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Условия взаимодействия в системе "колесо-рельс" оказывают существенное влияние на сроки службы и организацию содержания основных устройств пути и подвижного состава, на эксплуатационные затраты железных дорог, а также основу основ - безопасность движения поездов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Овчинников Д. В. 3D-моделирование напряженно-деформированного состояния элементов пути / Д. В. Овчинников. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 3. - С. 50-53
Аннотация: Показано, как в рамках проводимых ОАО «РЖД» комплексных исследований по оптимизации взаимодействия элементов системы колесо – рельс и снижению негативных явлений при взаимодействии пути и подвижного состава могут быть решены задачи по определению напряженно-деформированного состояния элементов верхнего строения пути, а также основной площадки земляного полотна, возникающего от воздействия колес подвижного состава при различной конфигурации пути и характере нагружения.
Галлямов, Дамир Ильдарович. Влияние подуклонки рельсов на контактные напряжения и давления в системе «колесо - рельс» / Д. И. Галлямов, Д. В. Овчинников. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 41. - С. 9-17
Аннотация: Проанализировано влияние подуклонки рельсов на контактные напряжения и давления в системе «колесо — рельс» при различном усилии воздействия колес подвижного состава, а также проведена оценка влияния упругости подрельсового основания на деформации и напряжения в пятне контакта без учета изменения силовых параметров взаимодействия пути и подвижного состава при изменении общей жесткости пути. То есть в этой работе величины усилий, передаваемых от колес подвижного состава на рельсы, являются исходными данными для определения напряженно-деформированного состояния системы «колесо — рельс». Для проведения анализа была разработана конечно-элементная модель для расчета напряженно-деформированного состояния системы «колесо — рельс» при различной степени уплотнения подрельсового основания. Исходя из анализа полученных расчетных данных сделаны выводы о влиянии упругости подрельсового основания и подуклонки на контактные напряжения и давления в системе «колесо — рельс». Также проведена оценка влияния подуклонки рельсов на напряженно-деформированное состояние системы «колесо — рельс» при отклонениях от нормативного положения в пределах допускаемых норм.