Э1/2022/9 Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Выходит ежемесячно 2022г. № 9 Электротехника, 2022г. № 9 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Электровоз с плавным управлением в режимах независимого и последовательного возбуждения тяговых электродвигателей / Н. Л. Михальчук, О. Е. Пудовиков, А. Н. Савоськин, А. А. Чучин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 9. - С. 35-39
Аннотация: Рассмотрены недостатки в работе системы управления тяговыми электродвигателями трехсекционных электровозов однофазно-постоянного тока 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги, выявленные в ходе тягово-энергетических испытаний на сложных участках Восточного полигона. Предложены более совершенные схемотехнические решения, которые обеспечат реализацию максимальной силы тяги с использованием положительных свойств электровозов с поосным управлением ТЭД.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
001 П 78 Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта : труды XIX межвузовской научно-практической (заочной) конференции : в 2-х т. / О. В. Колмаков [и др.] ; отв. ред. В. С. Ратушняк ; КрИЖТ ИрГУПС, 19-я межвузовская научно-практическая (заочная) конференция (26.10.2015-27.10.2015). Т. 1, 2015. - 145 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 10 ЧЗ №1 (2), АБ (8) Свободны: ЧЗ №1 (2), АБ (8) Количество выдач: 11 Подробнее . . .
4.
001:37 П 78 Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта : труды XIX межвузовской научно-практической (заочной) конференции : в 2-х т. / О. В. Колмаков [и др.] ; отв. ред. В. С. Ратушняк ; КрИЖТ ИрГУПС, 19-я межвузовская научно-практическая (заочная) конференция (26.10.2015-27.10.2015). Т. 1, 2015. - 145 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Независимое возбуждение коллекторных тяговых машин для вождения тяжеловесных поездов / Л. А. Астраханцев, Н. Л. Михальчук, Н. Л. Рябченок [и др.]. - Текст : электронный // Транссиб: на острие реформ : материалы международной научно-практической конференции / ред. Е. В. Ярилов. - Чита : ЗабИЖТ ИрГУПС, 2016. - Т. 2. - С. 37-43
Аннотация: Для вождения тяжеловесных поездов с улучшением динамических свойств локомотива, повышением скоростного и тягового режима и снижением потерь электрической энергии предложен полупроводниковый регулятор тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Электрические машины электровоза работают с независимым возбуждением в режиме тяги и электрического торможения. Обмотки возбуждения соединены между собой параллельно и включены к источнику энергии во времени последовательно. Регулятор тока в обмотках возбуждения приобретает свойство электрического полупроводникового вариатора.
Михальчук, Николай Львович. Электромагнитные процессы в силовой схеме электровоза с управляемым преобразователем возбуждения / Н. Л. Михальчук, А. Н. Савоськин, А. А. Чучин. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 34-42
Аннотация: Для улучшения условий сцепления колес электровозов с рельсами предлагается использовать тяговые двигатели с независимым возбуждением. С этой целью в силовой схеме электровоза однофазно-постоянного тока предлагается использовать управляемые преобразователи возбуждения, шунтирующие каждую обмотку возбуждения. Приведена силовая схема электровоза, математическая модель силовой цепи электровоза, позволяющая выполнить исследования работы управляемого преобразователя возбуждения. Представлены результаты математического моделирования электромагнитных процессов при работе управляемого преобразователя возбуждения в нормальном режиме возбуждения, режимах подпитки и отпитки. Предложенное решение позволяет обеспечить плавное непрерывное управление токами возбуждения тяговых двигателей в режимах независимого и последовательного возбуждения без разрыва силовой цепи и потери силы тяги.
Михальчук, Николай Львович. Перспективные направления улучшения энергооптимальных параметров и тяговых свойств локомотивов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Бюллетень результатов научных исследований. - 2017. - № 4. - С. 161-173
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование на основе уточнения теории энергетических процессов в электрических цепях с полупроводниковыми регуляторами мощности. Предложено в качестве параметра управления мощностью в электроэнергетических системах применять электрическое сопротивление элементов вместо общепринятого напряжения. Выявлено, что в отличие от известных аналогов полупроводниковые регуляторы мощности различного назначения с новым параметром управления приобретают свойство электрического вариатора. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности с адаптивной системой управления, обеспечивающей улучшение тяговых свойств без сокращения продолжительности необратимого преобразования электрической энергии силовыми полупроводниковыми приборами. В качестве примера представлены решения с использованием искусственного интеллекта в системах управления сложными техническими системами на основе графических процессоров, нейросистем, обеспечивающих параллельную обработку больших массивов информации.
Михальчук Н.Л. Электрический полупроводниковый вариатор. Эффективность силовых приборов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2016. - № 2(50). - С. 144-153
Аннотация: Выполнено обоснование энергоэффективной и энергосберегающей технологии управления тяговым электроприводом на основе уточнения теории энергетических процессов в электрических цепях с полупроводниковыми регуляторами мощности. Предложено в качестве параметра управления мощностью в электроэнергетических системах применять электрическое сопротивление элементов вместо общепринятого напряжения. В отличие от известных аналогов полупроводниковые регуляторы мощности различного назначения с новым параметром управления приобретают свойство электрического вариатора. Доказана целесообразность применения электрических полупроводниковых вариаторов для управления тяговыми режимами электроподвижного состава с коллекторными тяговыми электродвигателями. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности без сокращения продолжительности необратимого преобразования электрической энергии силовыми полупроводниковыми приборами.
Михальчук Н.Л. Совершенствование системы автоматического управления локомотивов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2019. - № 3(75). - С. 37-43
Аннотация: Описаны развитие и обоснование систем автоматического управления для реализации энергоэффективной и энергосберегающей технологии управления тяговым подвижным составом, тяговым электроприводом с независимым (адаптивным) возбуждением, максимальной реализацией тяговых свойств. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности с адаптивной системой управления, обеспечивающей улучшение тяговых свойств. Многообразие, большой объём поступающей информации, структурированных и неструктурированных данных приводят к выводу, что решение комплексных задач связано и не может развиваться без новых перспективных информационных технологий. Представлены технические решения с использованием искусственного интеллекта в системах управления сложными техническими системами на основе графических процессоров и искусственных нейронных самообучающихся систем, обеспечивающих параллельную обработку больших массивов информации. Показано, что внедрение интеллектуальных систем управления позволит повысить эффективность управления тяговыми ресурсами, значительно увеличить энергоэффективность и улучшить реализацию тяговых параметров локомотив.
Михальчук Н.Л. Система автоматического управления тяговым приводом с адаптивным возбуждением электродвигателей / Н. Л. Михальчук, Н. С. Назаров. - Текст : электронный // Наука и техника транспорта : ежеквартальный научно-технический и производственный журнал. - М., 2017. - N 1. - С. 14-20
Аннотация: Переход на поосное управление с независимым возбуждением позволяет поддерживать оптимальную жесткость тяговой характеристики каждого тягового электродвигателя. Такое регулирование при недостатке информации об объекте управления возможно при внедрении адаптивной системы управления с наблюдающими устройствами идентификации и электрическим полупроводниковым вариатором.
Михальчук Н.Л. О направлениях цифровой трансформации в локомотивном комплексе / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 5. - С. 35-38
Аннотация: Рассмотрены процессы контроля и координации перевозочного процесса с помощью цифровых управляющих систем; совершенствование существующих систем управления базами данных и информационно-управляющих систем; сбор данных, накопление, анализ данных о работе локомотивного парка; предоставление участникам локомотивного комплекса данных на всех этапах жизненного цикла тягового подвижного состава; вопросы достоверности информации, необходимой для взаимодействия ОАО «РЖД» с участниками локомотивного комплекса, в том числе в интересах обеспечения обоснованности и эффективности принятия решений для построения системы управления качеством в производственных системах. Особое внимание уделено упрощению и унификации информационного обмена между участниками локомотивного комплекса.
Михальчук Н.Л. Новые технологии работы в локомотивном хозяйстве / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 1. - С. 4-9
Аннотация: Потребность в практическом решении задач долгосрочного развития ОАО "РЖД" с учетом цифровой трансформации процессов потребовала от Компании интенсификации работ по развитию процессных принципов в управлении, а также концептуального пересмотра подходов к их описанию, оптимизации и совершенствованию. В 2019 г. правлением ОАО "РЖД" была утверждена Карта бизнес - процессов верхнего уровня холдинга "РЖД" и состав процессов к ней.
Михальчук Н.Л. Как повысить эффективность использования тяговых свойств электровозов / Н. Л. Михальчук, Ю. И. Попов, В. В. Зак. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2019. - N 5. - С. 5-6
Аннотация: Для достижения целей, утвержденных Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" (ДПР) до 2025 года, необходимы разработка и дальнейшее внедрение на полигонах обращения локомотивов нового поколения с улучшенными тяговыми и энергетическими характеристиками, позволяющие водить поезда массой 7100 - 8000 т и более. с этими целями в январе 2019 г. на участке Тайшет - Иркутск Восточно - Сибирской железной дороги проведены тягово - энергетические испытания, чтобы определить возможность вождения грузовых поездов массой 7100 т, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.
629.4 К 43 Кириллов, Анатолий Адольфович. Технология производства и ремонта ТиТТМО : учебное пособие для студентов всех форм обучения направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов / А. А. Кириллов, Н. Л. Михальчук ; рецензент Е. М. Лыткина, 2022. - 88 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриат для направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.О.43 "Технология производства и ремонта ТиТТМО" для студентов всех форм обучения.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
20.
629.4 К 43 Кириллов, Анатолий Адольфович. Техническая диагностика : учебное пособие к практическим занятиям для студентов всех форм обучения направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов / А. А. Кириллов, Н. Л. Михальчук ; рецензент Е. М. Лыткина, 2022. - 116 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриат для направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.О.28 "Техническая диагностика" для студентов всех форм обучения.