338 Л 24 Лапидус, Лариса Владимировна. Цифровая экономика. Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : монография / Л. В. Лапидус ; рецензенты : В. Н. Казаков, Д. А. Мачерет, 2020. - 381 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Монография посвящена одной из самых молодых и практико-ориентированных областей научных знаний. В ней раскрыта сущность цифровой экономики, представлены теоретические положения и практические рекомендации управления электронным бизнесом и электронной коммерцией с позиции трансформации бизнес-моделей под воздействием эволюции цифровых технологий. Особое внимание уделено инновационным технологиям и их влиянию на потребительское поведение, формирование новых рынков, изменение природы компаний, характера конкурентной борьбы через призму цифровой трансформации с учетом мировых трендов и особенностей ведения электронного бизнеса в России. Монография является результатом длительного научного труда автора. В основе структуры лежит логическая цепочка взаимосвязанных тематических модулей авторского курса д.э.н., профессора кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Л.В. Лапидус «Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией», соответствующего учебным планам подготовки бакалавров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» на экономическом факультете МГУ и программе межфакультетского курса МГУ имени М.В. Ломоносова для студентов всех факультетов МГУ. Монография будет интересна широкому кругу читателей, которые сегодня испытывают потребность в системных знаниях по самым актуальным вопросам цифровой экономики.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
2.
Э896722/2022/8 Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - Выходит ежемесячно 2022г. № 8 Экономика железных дорог, 2022г. № 8 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Лапидус Л. В. Системные эффекты от имплементации DATA STRATEGY в стратегию цифровой трансформации на транспорте / Л. В. Лапидус. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 8. - С. 17-29
Аннотация: В настоящее время актуальность задачи извлечения выгод от использования искусственного интеллекта и Big Data на транспорте еще более усилилась. Данный вопрос поднимается в Стратегиях цифровой трансформации, но даже у компаний-лидеров ему уделяется недостаточно внимания. В большей степени он носит фрагментарный характер. Автор обосновывает необходимость разработки Стратегии управления данными (Data Strategy) дальнейшей ее имплементации в стратегию цифровой трансформации с целью усиления системных эффектов. В статье приведены примеры из практики цифровой трансформации железнодорожных перевозчиков ОАО «РЖД», JR East Group, DB и др. субъектов транспортно-логистического бизнеса с акцентом на подход принятия решений на основе управления данными (Data Driven Decision Making, DDDM). В статье раскрыты теоретические основы и практика системных эффектов цифровой трансформации, цифровых экосистем, стратегии управления данными (данные как стратегический актив). Особое внимание уделяется роли данных в обеспечении экспоненциального роста и достижения лидерства компаний с ориентацией на построение цифровых экосистем. Автор предлагает рекомендации по имплементации Data Strategy в стратегию цифровой трансформации на транспорте.
Э896722/2022/11 Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - Выходит ежемесячно 2022г. № 11 Экономика железных дорог, 2022г. № 11 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Лапидус Л. В. Синергетические эффекты как результат реализации Data Strategy и стратегии цифровой трансформации / Л. В. Лапидус. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 11. - С. 26-39
Аннотация: Автором предложены шесть стратегий цифровой трансформации, которые в настоящее время лидеры бизнеса внедряют на практике. Отмечается, что компании-лидеры разрабатывают все шесть стратегий цифровой трансформации одновременно. Цель - достижение качественных системных сдвигов - существенных синергетических эффектов. Особое внимание уделяется роли данных как стратегического актива компаний и методологии стратегии управления данными. Автором представлены рекомендации по достижению положительных синергетических эффектов при реализации Data Strategy и стратегий цифровой трансформации с акцентом на эффективные стратегии построения бизнес-экосистем с признаками цифровых экосистем на транспорте.