Перспективы развития методов позиционирования поездов на основе волоконно-оптических измерений / С. С. Кукушкин, В. В. Кудюкин, З. Б. Хакиев, А. Н. Белов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2024. - N 2. - С. 14-18
Аннотация: В статье рассмотрены современные технологии позиционирования поездов, позволяющие определять их местоположение, целостность, скорость и направление движения. На основе проведенного анализа показаны ограниченные возможности существующих методов и обоснована необходимость использования новых резервов для решения актуальных задач обеспечения безопасности железнодорожного движения. Предложено дополнение к методам и технологиям позиционирования поездов на основе волоконно-оптических измерений с использованием волоконно-оптического кабеля, проложенного вдоль железнодорожного пути и используемого в качестве распределенного чувствительного элемента. Проведенные исследования относятся к оптическим сигналам, формируемым рефлектометром, а также к разработанным методам и технологиям повышения помехозащищенности волоконно-оптических измерений. Показаны новые возможности совершенствования распределенных волоконно-оптических измерений и обеспечения выполнения требований, предъявляемых к безопасности движения.
Кукушкин, СергейСергеевич. Теоретические основы разработки инновационных технологий передачи данных / С. С. Кукушкин. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 4. - С. 17-20
Аннотация: В статье рассматривается возможность повышения эффективности существующих и разрабатываемых систем передачи информации за счет применения современных прикладных математических методов. Показаны противоречия многих требований, предъявляемых к системам связи. При этом конфликт противоречий усугубляется в условиях ограничений, определяемых пропускной способностью и энергетическим бюджетом радиоканалов, а также из-за действия помех. Помимо этого, повышение скорости передачи данных приводит к ухудшению их качества, под которым понимается полнота и достаточность получаемой информации, ее достоверность, а также оперативность информационной поддержки принятия решений. Возможности традиционных методов разрешения множащихся противоречий практически исчерпаны. В статье предложены новые подходы с применением прикладной математической теории конечных полей, использование которых составляет основу синтеза многих проблемно-ориентированных инновационных информационных технологий. Рассматриваемые подходы применимы в существующих системах передачи информации путем перепрограммирования элементной базы в виде программируемых логических интегральных схем, микроконтроллеров и микропроцессоров.
Кукушкин, СергейСергеевич. Инновационные технологии обеспечения безопасности движения на основе оптоволоконной сенсорики / С. С. Кукушкин, В. В. Кудюкин, А. Н. Белов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 11. - С. 43-46
Аннотация: В статье рассмотрены современные технологии на основе оптоволоконной сенсорики, применяемые для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Проанализированы существующие методы и технологии, определяющие перспективу развития оптоволоконной сенсорики для решения актуальных проблем обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Представлены противоречия и пути их разрешения на основе разработки инновационных технологий измерений с использованием оптоволоконного кабеля в роли чувствительного элемента (ЧЭ). Показана необходимость использования нетрадиционных методов обработки сигналов, формируемых рефлектометрами, как одного из перспективных направлений повышения эффективности систем обеспечения безопасности движения поездов.