37 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Диагностика коммуникативных норм субъектов учебно-воспитательного процесса : учеб. пособие / М. В. Кочетков, А. Н. Сперанская, А. В. Сперанский, 2010. - 201 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: В учебном пособии на основании методологии сотворчества рассматривается методика тестирования некоторых коммуникативных норм в контексте диагностического сопровождения образовательного процесса старшеклассников и студентов. Коммуникативные нормы субъектов учебно-воспитательного процесса – педагогов и обучающихся – диагностируются на основе социопаремиологического подхода, который обусловлен способностью русских пословиц и поговорок (паремий) адекватно отразить культурные отличия групповых социальных субъектов образования
37 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Целостное профессиональное саморазвитие преподавателя в сотворческой педагогической деятельности : монография / М. В. Кочетков, 2013. - 288 с. (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Монография посвящена теоретической разработке концепции профессионального саморазвития преподавателя в сотворческой педагогической деятельности, включающей в себя модель профессионального саморазвития преподавателя, модель сотворческого процесса обучения, модель сотворчества педагога и обучающихся. Практическая сторона концепции обусловлена описанием критериев npoфeccиoнaльного саморазвития преподавателя, этапов профессионального саморазвития и соответствующих педагогических условий. Сотворчество представлено как механизм личностного и профессионального становления субъектов образовательного процесса. Тринитарно - синергетическая модель сотворчества преподавателя и студетов описывает большой спектр педагогических явлений персонификацию и взаимоперсонификацию, смыслотворчество, нелинейные эффекты взаимодействия предметной и психической деятельности, бифуркационно - флуктуационные процессы и устойчивые состояния сложной открытой системы взаимодействия участников образовательной деятельности. Книга ориентирована на широкий круг читателей, интересующихся феноменом творчества, научных работников, исследующих проблемы образования, педагогов, стремящихся к саморазвитию.
Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ №1 (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ №1 (1) Количество выдач: 1 Подробнее . . .
3.
37 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Целостное профессиональное саморазвитие преподавателя в сотворческой педагогической деятельности : монография / М. В. Кочетков, 2013. - 288 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Монография посвящена теоретической разработке концепции профессионального саморазвития преподавателя в сотворческой педагогической деятельности, включающей в себя модель профессионального саморазвития преподавателя, модель сотворческого процесса обучения, модель сотворчества педагога и обучающихся. Практическая сторона концепции обусловлена описанием критериев npoфeccиoнaльного саморазвития преподавателя, этапов профессионального саморазвития и соответствующих педагогических условий. Сотворчество представлено как механизм личностного и профессионального становления субъектов образовательного процесса. Тринитарно - синергетическая модель сотворчества преподавателя и студетов описывает большой спектр педагогических явлений персонификацию и взаимоперсонификацию, смыслотворчество, нелинейные эффекты взаимодействия предметной и психической деятельности, бифуркационно - флуктуационные процессы и устойчивые состояния сложной открытой системы взаимодействия участников образовательной деятельности. Книга ориентирована на широкий круг читателей, интересующихся феноменом творчества, научных работников, исследующих проблемы образования, педагогов, стремящихся к саморазвитию.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
4.
159.9 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Психология и педагогика : методические рекомендации к лекционному курсу, практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов, обучающихся по специальностям: «Подвижной состав железных дорог»; «Системы обеспечения движения поездов»; по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль подготовки 3. «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»; 9. «Экономика организаций и предприятий» очной формы обучения / М. В. Кочетков, 2014. - 103 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические рекомендации ориентированы на развитие у студентов аналитических способностей понятийно-категориального осмысления новой области знания, навыков работы с различными психолого-педагогическими научными и учебно-методическими источниками, а также способностей творческого соотнесения психолого-педагогических закономерностей и различных жизненных и профессиональных ситуаций.
159.9 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Психология и педагогика : методические рекомендации к лекционному курсу, практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов, обучающихся по специальностям: «Подвижной состав железных дорог»; «Системы обеспечения движения поездов»; по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль подготовки 3. «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»; 9. «Экономика организаций и предприятий») очной формы обучения / М. В. Кочетков, 2014. - 103 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 15 АБ (15) Свободны: АБ (15) Количество выдач: 2 Подробнее . . .
6.
37 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Коммуникативно-ориентированные технологии профессионального обучения : учеб. пособие для ВУЗов / М. В. Кочетков, 2014. - 160 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются современные подходы к осуществлению гуманистически и личностно ориентированной образовательной деятельности в высшей школе путем рассмотрения механизмов продуктивной коммуникации ее участников. В связи с этим в пособии представлен авторский взгляд на широкий спектр общетеоретических образовательных проблем: антропологический подход в образовании и его понимание в контексте специфики педагогической деятельности; актуальные приоритеты развития творческой личности в условиях педагогической системы; пути и принципы разработки продуктивно реализуемых коммуникативно-ориентированных технологий профессионального обучения и их значение в практике современного инновационного движения в высшей школе.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 8 АБ (7), ЧЗ №1 (1) Свободны: АБ (7), ЧЗ №1 (1) Количество выдач: 4 Подробнее . . .
7.
37 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Коммуникативно-ориентированные технологии профессионального обучения : учеб. пособие для ВУЗов / М. В. Кочетков, 2014. - 160 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются современные подходы к осуществлению гуманистически и личностно ориентированной образовательной деятельности в высшей школе путем рассмотрения механизмов продуктивной коммуникации ее участников. В связи с этим в пособии представлен авторский взгляд на широкий спектр общетеоретических образовательных проблем: антропологический подход в образовании и его понимание в контексте специфики педагогической деятельности; актуальные приоритеты развития творческой личности в условиях педагогической системы; пути и принципы разработки продуктивно реализуемых коммуникативно-ориентированных технологий профессионального обучения и их значение в практике современного инновационного движения в высшей школе.
001 С 81 120 лет железнодорожному образованию в Сибири : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 23-24 октября 2014 г. / Иркутский государственный университет путей сообщения, Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ИрГУПС, 2014. - 573 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В настоящий сборник включены научные статьи, представленные на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "120 лет железнодорожному образованию в Сибири", проводимую Иркутским государственным университетом путей сообщения и Красноярским институтом железнодорожного транспорта-филиала ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения" совместно с Красноярской железной дорогой-филиалом ОАО "РЖД".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 12 ЧЗ №1 (1), АБ (11) Свободны: АБ (11) Количество выдач: 18 Подробнее . . .
9.
159.9 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Психология и педагогика : методические рекомендации к лекционному курсу, семинарским занятиям, самостоятельной подготовке, контрольной работе, зачёту для студентов, обучающихся по специальности «Системы обеспечения движения поездов» заочной формы обучения / М. В. Кочетков, 2015. - 88 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методический материал предназначен как для самостоятельной работы студентов в контексте всего содержания учебной дисциплины, так и для подготовки к лекционным и семинарским занятиям в целях актуализации проблематики области знания, выбора темы и подготовки докладов и сообщений, формирования готовности к дискуссиям, иным активным формам обучения, создания условий для заинтересованного, самостоятельного и продуктивного выполнения контрольной работы.
37 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Творческие постиндустрии в формировании университетских кластеров нового типа (в контексте профессионально-творческого развития преподавателя в социокультурной образовательной среде) : монография / М. В. Кочетков, 2015. - 92 on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: В исследовании вводится понятие творческой постиндустрии, обосновываются характеристики творческой постиндустрии в контексте развития образовательного пространства, адекватного задаче формирования университетских кластеров нового типа. Предложено описание творческих постиндустрий «Активный педагог», «Активный обучающийся», «Активная среда»; их тринитарносинергетическое объединение составило модель профессионального развития и саморазвития преподавателя. Применительно к задаче профессионально-творческого развития и саморазвития преподавателя обоснованы составляющие модели социокультурного образовательного пространства университета в виде средовых образований – профессионального саморазвития преподавателя, сотворческого процесса обучения и сотворчества педагога и обучающегося. Раскрыты универсальные тринитарносинергетические и модально - средовые механизмы формирования таких кластеров в пространстве университета, которые могут рассматриваться как творческие постиндустрии, выступать необходимым условием формирования университетских кластеров нового типа.
159.9 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Психология и педагогика : методические рекомендации к лекционному курсу, семинарским занятиям, самостоятельной подготовке, контрольной работе, зачёту для студентов, обучающихся по специальности «Системы обеспечения движения поездов» заочной формы обучения / М. В. Кочетков, 2015. - 88 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Методический материал предназначен как для самостоятельной работы студентов в контексте всего содержания учебной дисциплины, так и для подготовки к лекционным и семинарским занятиям в целях актуализации проблематики области знания, выбора темы и подготовки докладов и сообщений, формирования готовности к дискуссиям, иным активным формам обучения, создания условий для заинтересованного, самостоятельного и продуктивного выполнения контрольной работы.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 15 АБ (15) Свободны: АБ (15) Количество выдач: 2 Подробнее . . .
12.
37 К 75 Кочетков, МаксимВладимирович. Творческие постиндустрии в формировании университетских кластеров нового типа (в контексте профессионально-творческого развития преподавателя в социокультурной образовательной среде) : монография / М. В. Кочетков, 2015. - 92 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В исследовании вводится понятие творческой постиндустрии, обосновываются характеристики творческой постиндустрии в контексте развития образовательного пространства, адекватного задаче формирования университетских кластеров нового типа. Предложено описание творческих постиндустрий «Активный педагог», «Активный обучающийся», «Активная среда»; их тринитарносинергетическое объединение составило модель профессионального развития и саморазвития преподавателя. Применительно к задаче профессионально-творческого развития и саморазвития преподавателя обоснованы составляющие модели социокультурного образовательного пространства университета в виде средовых образований – профессионального саморазвития преподавателя, сотворческого процесса обучения и сотворчества педагога и обучающегося. Раскрыты универсальные тринитарносинергетические и модально - средовые механизмы формирования таких кластеров в пространстве университета, которые могут рассматриваться как творческие постиндустрии, выступать необходимым условием формирования университетских кластеров нового типа.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
656.2 Т 65 Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. Т.2, 2015. - 700 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Кочетков, МаксимВладимирович. Акмеологические показатели становления субъектов профессиональной подготовки и особенности реализации компетентностной парадигмы образования / М. В. Кочетков, Е. М. Чеботарёва. - Текст : электронный on-line // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.2. - С. 556-562
Аннотация: Исследуются преимущества и недостатки компетентностной парадигмы высшего профессионального образования (ВПО). В связи с недостатками практики реализации компетентностного подхода, актуализируется необходимость учитывать неравномерность, нелинейность личностного развития человека, его мотивационной сферы. В связи с этим базируясь на акмеологическом подходе предлагаются критерии и показатели сформированности интеллектуальной зрелости личности, обосновывается технологическая необходимость относительно автономного формирования интеллектуально-личностных качеств.
Кочетков, МаксимВладимирович. Особенности обучения в ведомственном ВУЗе в современных социокультурных условиях образовательной среды / М. В. Кочетков. - Текст : электронный on-line // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.2. - С. 595-600
Аннотация: Исследуются преимущества и недостатки Болоньской реформы высшего профессионального образования (ВПО). Обосновываются факторы, связанные со спецификой ведомственного вуза, которые нивелируют необходимость многоальтернативной образовательной траектории, что является сущностной характеристикой индивидуализации образования в её западноевропейском варианте. Раскрываются направления совершенствования ведомственного ВПО, учитывающие опыт западноевропейского ВПО.
Кочетков, МаксимВладимирович. Инновации в образовании. Как отделить зерна от плевел? / М. В. Кочетков. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 153-165
Аннотация: Исследуются критерии педагогической инноватики, которые могут помочь обнаружить псевдоинновационные явления в высшей школе. Наряду с выраженной оригинальностью образовательного новшества и его эффективностью, предлагается такой основообразующий критерий, как адекватность рассматриваемого педагогического опыта передовым научно-технологическим вызовам времени, а также решению приоритетных социальных задач общества. Отмеченный критерий соответствует узкому пониманию инновации, которое соотносится с системой "научная новизна – технологический (социальный) проект – разработка – внедрение". Данная дефиниция категории "инновация" в её целеуказующем аспекте задана контекстом развития и сохранения антропологического потенциала социума в целом и образования в частности. Актуальность предложенного критерия раскрывается в ходе критического анализа научной публикации, посвящённой педагогическому опыту в системе военного образования. Обосновываются антиинновационные системные эффекты так называемого "инновационного подхода", в ходе анализа актуализируется универсальная для инженерного образования проблема соответствия образовательных новаций самым передовым научно-технологическим вызовам времени. Усилия по развитию образовательной среды вуза в направлении самых передовых мировых инноваций названы симметричными мерами модернизации высшей школы. В контексте изучения особенностей развивающейся научно-технической революции вводится понятие "ассиметричное" реагирование на инновационные вызовы времени и с учётом достижений отечественных и зарубежных учёных разрабатывается комплекс "ассиметричных" мер. Они обусловлены развитием универсальных базовых информационных и творческих компетенций, а также гуманитарной и экономической направленностью подготовки, внедрением прежде всего STEM-направлений школьного образования, имитационно-дистанционных средств обучения, технически - инновационных педагогических технологий.