Коссов В. С. Перспективы совершенствования маневровых тепловозов / В. С. Коссов, В. П. Гриневич, Г. Ф. Кашников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 9. - С. 26-36
Аннотация: Проведен поагрегатный анализ ряда нововведений на маневровых тепловозах. Показано, что зачастую они не отвечают ни требованиям гарантированного обеспечения выполняемого в настоящее время объема маневровых работ, ни требованиям создания недорогого тепловоза. Высказаны предложения по направлениям развития агрегатов и схемных решений маневрового тепловоза.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
К вопросу эффективности средств лубрикации рельсов и колес тягового подвижного состава / В. С. Коссов, Ю. И. Клименко, Ю. А. Панин [и др.]. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 8. - С. 34-36
Аннотация: Актуальность многочисленных исследований по проблеме взаимодействия колес подвижного состава и рельсов, выполненных в России и за рубежом, а также продолжающихся в настоящее время, обусловлена тем, что эта проблема, кроме чисто экономического аспекта (потери энергетических ресурсов на преодоление сопротивления движению, износ колес, рельсов и др.), тесно связана с безопасностью движения на железнодорожном транспорте. Существуют два основных мероприятия по снижению износа гребней колес — уменьшение коэффициента трения в контакте гребня с боковой поверхностью рельса (гребне- и рельсосмазывание) и уменьшение угла набегания направляющих колесных пар на наружный рельс за счет пассивного или активного их поворота в раме тележки (радиальная установка колесной пары).
Образование дефектов контактно-усталостного характера на внутренних нитях кривых малого и среднего радиусов / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев, Н. М. Никонова. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 7. - С. 13-17
Аннотация: Приведены результаты исследований по определению влияния ширины колеи и подуклонки на нормальное давление и касательное напряжение в точке контакта колеса с внутренним рельсом в кривых малого и среднего радиуса. Выполнено моделирование движения полувагона с осевой нагрузкой 230 кН в кривых различных радиусов и при разных сочетаниях ширины колеи и подуклонки рельса с использованием программного комплекса «Универсальный механизм». В результате установлено, что уровни нормальных и касательных напряжений при равновесной скорости движения существенно зависят от подуклонки рельсов и практически не зависят от радиуса кривой. На основании полученных результатов для снижения напряженного состояния поверхности катания внутреннего рельса предлагается проведение мероприятий по стабилизации подуклонки и оптимизации профиля вагонных колес для обеспечения постоянной площади их контакта с рельсом при изменении кинематики вписывания в кривую с изменением ширины колеи.
Исследования в рамках комплексного проекта "Колесо - рельс" / В. С. Коссов, А. А. Лунин, А. В. Спиров, А. В. Сухов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 3. - С. 46-49
Аннотация: Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных АО «ВНИКТИ» совместно с АО «ВНИИЖТ» в рамках комплексного проекта «Колесо – рельс», на основе которых будет разработана предиктивная модель жизненного цикла железнодорожного пути. Отмечено, что с помощью предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути будут прогнозироваться состояние пути в зависимости от увеличения провозной способности и оцениваться необходимость проведения мероприятий по содержанию пути для безопасной эксплуатации грузовых поездов повышенной массы.
Лубрикация в локомотивном хозяйстве: прошлое, настоящее, перспективы / В. С. Коссов, Ю. А. Панин, А. В. Трифонов [и др.]. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 2. - С. 30-35
Аннотация: Износ колес и рельсов неразрывно связан с проблемой снижения силового воздействия подвижного состава на путь и с середины XX столетия находится в зоне особого внимания ученых. Оценка возможности вкатывания гребня колеса на рельс в кривой является важным направлением отраслевой науки, которому посвящено много работ, методических решений и программных продуктов, позволяющих моделировать прохождение подвижным составом кривых участков пути при различных трибологических состояниях контактных поверхностей головок рельсов и колес.
Лубрикация рельсов и снижение уровня внешнего шума / В. С. Коссов, Ю. А. Панин, А. В. Трифонов [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 10. - С. 18-19
Аннотация: Рассмотрены варианты технологий лубрикации рельсов. Показана эффективность комбинированной лубрикации рельсов в части снижения уровня внешнего шума и основного сопротивления движению подвижного состава, а также повышения безопасности при его торможении.
Лубрикация рельсов и воздействие на путь подвижного состава / В. С. Коссов, Ю. А. Панин, А. В. Трифонов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 7. - С. 48-51
Аннотация: Рассказывается об оценке эффективности комбинированной лубрикации рельсов с точки зрения снижения бокового воздействия на путь локомотива по результатам проведенных исследований.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Коссов В. С. Инновационная платформа для ускоренной перевозки рефрижераторных контейнеров / В. С. Коссов, В. А. Никонов, Г. И. Гаджиметов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 2. - С. 38-41
Аннотация: Описаны предпосылки создания, представлен анализ действующего парка грузовых платформ. Рассмотрены конструктивные особенности и техническое решение новой грузовой платформы для перевозки рефрижераторных контейнеров со скоростью 140 км/ч. Обозначены направления по расширению нормативной базы для внедрения нового подвижного состава. Приведены технологии перевозок в рамках проекта «Цифровая железная дорога». Проведена оценка тягового обеспечения для ускоренных контейнерных перевозок маржинальных и скоропортящихся грузов в составе поездов постоянного формирования по графику движения пассажирских электровозов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
О развитии технической диагностики локомотивного оборудования / В. С. Коссов, М. В. Федотов, С. Н. Журавлев, Н. И. Бенькович. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 11. - С. 45-49
Аннотация: Представлены четыре уровня развития систем технической диагностики локомотивного оборудования, наиболее эффективными из которых являются последние два: предиктивной (предсказательной) и прескриптивной (предписывающей) видов диагностики. Описана работа систем автоматизированной обработки данных с использованием современных облачных технологий Big Data и искусственных нейронных сетей, созданных в целях обработки сотен мегабайт диагностической информации для локализации отказавших узлов, оценки фактического состояния оборудования и прогнозирования его изменения в дальнейшем.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Коссов В. С. Технические решения по автономному подвижному составу / В. С. Коссов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 10. - С. 20-22
Аннотация: Представлен анализ технических решений по автономному подвижному составу для реализации Экологической стратегии ОАО «РЖД». Приведен тренд по стратегии снижения уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами и парниковых газов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» в перспективе до 2030 г. Приведена оценка снижения негативного воздействия на окружающую среду тягового подвижного состава с силовыми установками, работающими на дизельном топливе, природном газе и водороде. Произведена оценка углеродного следа от различных автономных локомотивов на участке Таксимо – Комсомольск-на-Амуре с составом массой 7100 т брутто. Выполнено сравнение преимуществ и недостатков силовых установок, использующих в качестве топлива водород и природный газ. Указаны пути минимизации углеродного следа и снижения уровня выбросов вредных веществ перспективным подвижным составом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Коссов, Валерий Семенович. Развивая традиции и компетенции научных школ / В. С. Коссов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 13-21
Аннотация: Рассмотрены история создания и причины появления «Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (АО «ВНИКТИ») в структуре научных учреждений на железнодорожном транспорте. Показаны основные направления деятельности и наиболее значительные проекты, выполненные сотрудниками института за последние годы. Дана оценка перспективам учреждения в соответствии со стратегическими направлениями развития ОАО «РЖД».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Экспериментально-теоретический метод определения износостойкости рельсов / В. С. Коссов, А. А. Лунин, О. Г. Краснов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 7. - С. 51-57
Аннотация: Показано, что рельсы разных категорий качества имеют разную стойкость к износу и в схожих эксплуатационных условиях достигают предельного состояния по износу при различном пропущенном тоннаже. Рассмотрен способ определения параметров износостойкости рельсов - коэффициента износа kν и коэффициента скачка kγ, который заключается в сопоставлении результатов экспериментальных измерений бокового и вертикального износа с результатами моделирования процесса изнашивания рельсов с использованием программного комплекса «Универсальный механизм».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Обеспечение безопасной эксплуатации подвижного состава на основе стратегии управления ресурсом на этапах жизненного цикла / Э. С. Оганьян [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 12. - С. 36-40
Аннотация: Рассматривается проблема определения, назначения и продления сроков службы железнодорожного подвижного состава по ресурсу критических элементов их несущих конструкций. В качестве базового подхода к решению излагаемой проблемы предлагается применить принцип безопасной эксплуатации по техническому состоянию. Показывается обоснованность такого подхода. Указываются критерии и описывается алгоритм по оценке и управлению ресурсом объектов железнодорожной техники на различных этапах жизненного цикла.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
К вопросу определения боковых сил в условиях тяжеловесного движения / В. С. Коссов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 5. - С. 46-51
Аннотация: Приведены описание методики и результаты экспериментов по определению фактических значений боковых сил, действующих на рельс от колеса железнодорожного подвижного состава, при использовании методов Шлюмпфа и «РЖД-2016» в зависимости от эксцентриситета приложения вертикальной силы. Оценена точность измерения боковых сил методами Шлюмпфа и «РЖД-2016» при смещении точки приложения вертикальной силы к поверхности катания рельса.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Оценка воздействия на путь грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5 и 25 тс / В. С. Коссов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 3. - С. 63-68
Аннотация: Для сравнительной оценки силового воздействия на путь серийных вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс и инновационных грузовых вагонов с осевыми нагрузками 25 тс с разными моделями тележек были проведены комплексные динамические испытания поездов из полувагонов с ходовыми частями в изношенном состоянии. По результатам экспериментальных исследований выполнен статистический и спектрально-корреляционный анализ вертикальных сил и прогибов рельсов от воздействия грузовых вагонов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Коссов В.С. О технико-экономическом обосновании эффективности применения газотурбовоза ГТ1h-002 / В. С. Коссов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 9. - С. 43-45
Аннотация: Приведены основные результаты эксплуатации газотурбовозов на Свердловской железной дороге за 2013 - 2017 гг., подтверждена бóльшая эффективность газотурбовоза по сравнению с трехсекционным тепловозом в плане использования энергии на тягу. Также приведены данные по стоимости дизельного топлива и сжиженного природного газа, стоимости жизненного цикла газотурбовоза ГТ 1h-002 и тепловоза 3ТЭ116У и зависимости удельных затрат на энергоресурсы от массы поезда при работе этих локомотивов на участках Свердловской железной дороги.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Экспериментальные исследования продольных и боковых сил при экстренном торможении / В. С. Коссов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 4. - С. 21-24
Аннотация: Освещены результаты исследований ученых ОАО «ВНИКТИ» по обеспечению безопасного уровня продольных усилий в составах тяжеловесных поездов на основании данных опытных поездок с соединенными поездами массой 14 200 т на участке Алтайская – Карасук Западно-Сибирской железной дороги. Дан анализ экспериментальных данных по взаимодействию подвижного состава и пути при экстренном торможении.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Причины изломов литых деталей тележек грузовых вагонов / В. С. Коссов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2013. - N 12. - С. 62-65
Аннотация: При изготовлении литых боковых рам и надрессорных балок важно, чтобы предусмотренная при проектировании несущая способность литых деталей, прежде всего по сопротивлению усталости и по живучести, отвечала достигнутому уровню технологии производства и изменяющимся условиям эксплуатации. Иначе говоря, при существующих способах изготовления и контроля боковые рамы и надрессорные балки должны противостоять эксплуатационным нагрузкам в заданных климатических условиях, обеспечивая необходимый безопасный ресурс.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Роль науки в повышении качества подвижного состава / В. С. Коссов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2007. - N 10. - С. 44-45
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : чз №2 (1) Свободны: чз №2 (1)
625 П 78 Проблема взаимодействия "Колесо-рельс" : 2021 год : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; редактор Т. З. Шляпина ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2022. - 232 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Условия взаимодействия в системе "колесо-рельс" оказывают существенное влияние на сроки службы и организацию содержания основных устройств пути и подвижного состава, на эксплуатационные затраты железных дорог, а также основу основ - безопасность движения поездов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.