Новикова И.Д. Автоматизация расчета технико-эксплуатационных параметров железнодорожного грузового терминала / И.Д. Новикова. - Текст : электронный // Техника транспорта: образование и практика. - 2020. - Том 1, выпуск 1-2. - С. 76-82
Аннотация: Рассмотрели вопросы автоматизации принятия решений по обоснованию типа разгрузочного участка терминала для тарно-штучных грузов - внешний или внутренний ввод железнодорожного пути рационален по критерию минимальных суммарных затрат. Актуальность темы исследования связана с широким распространением решения такого типа бизнес - задач в сегодняшних условиях транспортно - складского рынка. тарно-штучных грузов — внешний или внутренний ввод железнодорожного пути рационален по критерию минимальных суммарных затрат. Актуальность темы исследования связана с широким распространением решения такого типа бизнес- задач в сегодняшних условиях транспортно-складского рынка.
Т192589/2021/Т. 2/2 Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Выходит ежеквартально 2021г. Т. 2 Т. 2 Вып. 2 Техник транспорта: образование и практика, 2021г. Т. 2 Вып. 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Иванова Е.М. Варианты локализации контрейлерного терминала / Е. М. Иванова. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 2. - С. 184-190
Аннотация: Предмет исследования - изучение технически возможных вариантов локализации контрейлерного терминала. Актуальность связана с практической необходимостью совершенствования организации работы станции посредством ее путевого и территориального развития. Экономическая эффективность от контрейлерных перевозок достигается не только созданием современной мультимодальной контрейлерной сети опорных терминалов, но также созданием ряда условий государством, например, ограничения осевой нагрузки, рабочей нормы водителей; экологические требования и налогообложение за высокий вред дорожному покрытию в стране. С применением эволюционно-функционального подхода определены альтернативные, технически возможные варианты совершенствования работы станции с учетом дислокации контрейлерного терминала в составе транспортного узла. Рассмотрены два проектных варианта: примыкание контрейлерного терминала в выходной четной горловине соединения Портовского и Мамоновского парков; примыкание в районе Передаточного парка станции с использованием вытяжного пути. Вариант 1 отличается близким расположением к станции и предполагает минимальное время на выполнение маневровых операций. Плюсы варианта 2 - близость круглогодично работающего морского порта; большая свободная площадь под строительство и отсутствие пересечения с главными путями станции. Окончательное решение возможно только после экономической оценки вариантов.