Э896722/2021/6 Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - Выходит ежемесячно 2021г. № 6 Экономика железных дорог, 2021г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Мартышкин Р.В. Развитие магистральной инфраструктуры для перевозки массовых грузов / Р. В. Мартышкин, М. П. Зенкина. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 73-77
Аннотация: Показано на основе анализа международного опыта реализации комплексных проектов в области строительства магистральной железнодорожной инфраструктуры, что вне зависимости от географических, ресурсных, социально-экономических и других особенностей стран ввод крупных транспортно-инфраструктурных объектов в эксплуатацию нацелен на решение примерно одних и тех же основных задач, в числе которых обеспечение или повышение транспортной доступности сырьевых регионов и наращивание объемов экспорта сырья, переключение перевозки грузов на железную дорогу, подключение отдаленных регионов страны к транспортной инфраструктуре, рост социально-экономического благосостояния отдельных областей и страны в целом и др.
Зенкина М.П. Роль железнодорожного транспорта в устойчивом развитии европейских стран / М. П. Зенкина. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 6. - С. 54-67
Аннотация: Глобальный тренд на внедрение практик устойчивого развития и «чистых» технологий способен стать катализатором развития железнодорожного транспорта, на который приходится лишь 5% объема выбросов CO2 общемирового транспортного сектора. В статье проведен комплексный анализ опыта Европейского Союза в области реализации мер по «возрождению» железных дорог как одного из самых экологичных видов транспорта. Планы ЕС по развитию железнодорожной отрасли и переключению значительной доли грузовых автомобильных перевозок на железнодорожный транспорт являются масштабными. Одновременно с этим нынешнее состояние развития железнодорожного сектора Европы не позволяет достичь поставленных целей.Так, исследование выявляет ряд ограничительных факторов, например, таких как недостаточная степень автоматизации и цифровизации железнодорожного сектора, а также отсутствие гармонизации национальных систем управления, в частности, ERTMS и др. Кроме того, опыт ЕС демонстрирует, что переключение перевозок на железные дороги требует не только непосредственной модернизации железнодорожной инфраструктуры, но и комплексного пересмотра механизмов ценообразования, налогообложения и субсидирования различных видов транспорта.
Зенкина М.П. Инновационные типы контейнеров для сыпучих грузов / М. П. Зенкина, А. В. Заковоротный. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 8. - С. 73-77
Аннотация: Отмечается, что развитие современных грузовых интермодальных перевозок наряду с повышением эффективности логистики и управления цепями поставок базируется на совершенствовании технической составляющей, в том числе на внедрении инновационных типов контейнеров для перевозок грузов.