Глейм А. В. Развитие технологий квантовых коммуникаций / А. В. Глейм. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 4. - С. 20-21
Аннотация: Рассказано о квантовых коммуникациях, которые в качестве сквозной технологии цифровой экономики стали перспективным направлением развития телекоммуникаций, призванным обеспечить защиту каналов связи. Отмечено, что правительство Российской Федерации определило ОАО «РЖД» ответственным за развитие высокотехнологичного направления «Квантовые коммуникации». Дана информация о том, что в рамках Дорожной карты реализуются более 20 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуются несколько проектов, за счет которых к 2025 г. планируется обеспечить импортозамещение около 70 % оптических компонентов оборудования квантовых коммуникаций. Подчеркнуто, что особое внимание уделяется системе нормативно-правового регулирования отрасли квантовых коммуникаций и анализу существующей правовой базы, а также развитию кадрового потенциала.
Способы внедрения технологии квантового распределения ключей в системах управления движением / В. Г. Матюхин, А. А. Галдин, А. В. Глейм [и др.]. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2023. - N 8. - С. 15-18
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы внедрения квантовых технологий на железнодорожном транспорте, а также объекты, для которых их применение будет наиболее эффективно. Проанализированы особенности систем управления подвижным составом и объектами диспетчерской централизации в части возможного внедрения квантовых технологий. Приводятся типовые решения по применению квантового распределения ключей (КРК) в системах криптографической защиты информации. Представлена краткая характеристика и способы внедрения КРК на двух объектах, которые условно были названы: проект «Ласточка» (управление подвижным составом) и проект цифровой железнодорожной станции - ЦЖС (объекты диспетчерской централизации). Обосновано внедрение технологии КРК на уровне низовой автоматики.