Цифровая прогнозная макромодель движения поездопотоков ЭЛЬБРУС-М / В. Ю. Кирякин, А. Г. Сахаров, С. А. Виноградов [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2024. - N 4. - С. 4-11
Аннотация: Рассмотрена цифровая прогнозная макромодель движения поездопотоков на сети железных дорог (ЭЛЬБРУС-М). Описаны теоретические основы алгоритмов макромодели и решаемые с ее помощью практические задачи. Приведены подходы к моделированию транспортных потоков с учетом специфики организации движения железнодорожного транспорта на сети железных дорог ОАО «РЖД».
Виноградов С. А. Переход к энергоэффективному нормативному графику движения поездов / С. А. Виноградов, М. И. Мехедов, Е. А. Сотников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 4. - С. 30-33
Аннотация: Рассказывается, что нормативный график движения поездов (НГДП) разрабатывается без учета затрат расхода топливно-энергетических ресурсов. Отмечается, что полученные в АО «ВНИИЖТ» базовые решения и накопленный опыт использования энергоэффективных расписаний позволяют перейти к построению энергоэффективных НГДП. Описываются два способа решения этой задачи.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Оптимизация взаимодействия в системе колесо - рельс / С. А. Виноградов, А. В. Сухов, А. А. Лунин [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 3. - С. 37-45
Аннотация: Рассмотрен реализуемый в настоящее время комплексный проект, нацеленный на оптимизацию взаимодействия в системе колесо – рельс. Проанализированы результаты уже завершившихся первых двух его этапов, включавших в себя соответственно натурные измерения сил взаимодействия в указанной системе в сложных эксплуатационных условиях (на Дальневосточной железной дороге) и стендовые исследования износостойкости и контактно-усталостной выносливости металла рельсов и колес. Приведены наиболее значимые выводы и предложения по итогам выполненных работ. Указаны направления дальнейших исследований с использованием предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути.
Развитие интермодальных перевозок в условиях импортозамещения / С. А. Виноградов, Н. Н. Кириллов, М. И. Мехедов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 7. - С. 17-21
Аннотация: Представлены перспективные с точки зрения логистики направления развития транспортной отрасли в условиях импортзамещения. Исследованы риски нарушения сроков поставок при использовании автотранспорта. Предложены альтернативные системы транспортировки грузов на основе четкого взаимодействия и координации железнодорожного и автомобильного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Метод участковых скоростей для диагностики перевозочного процесса сети железных дорог / С. А. Виноградов, М. И. Мехедов, Л. А. Мугинштейн [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 4. - С. 12-17
Аннотация: Отмечено, что участковая скорость является универсальным параметром, отражающим стабильность или нестабильность движения поездов как на конкретных участках, так и на протяженных направлениях. Подчеркнуто, что сравнение фактических участковых скоростей со значениями, установленными нормативным графиком или суточным прогнозным графиком либо полученными по исполненным графикам движения, позволяет локализовать проблемные участки, которые должны подвергаться анализу с выявлением факторов, негативно влияющих на пропуск поездопотоков. Рассмотрены зависимости участковой скорости от коэффициента заполнения пропускной способности, баланса локомотивов на станции смены локомотивов, суммарной продолжительности технологических «окон», ограничений скорости.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Развитие перевозок грузов в интермодальных транспортных грузовых единицах / С. А. Виноградов, М. И. Мехедов, А. В. Хомов, К. И. Шведин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 2. - С. 7-11
Аннотация: Рассказано о перспективах использования в грузовых перевозках новых интермодальных грузовых единиц. Представлена история возникновения интермодальных перевозок и развития технических средств. Проанализирован опыт использования интермодальных транспортных грузовых единиц в перевозке грузов, выявлены технологические решения, которые можно применить на российских железных дорогах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Виноградов С. А. Об энергосберегающих технологиях в перевозочном процессе / С. А. Виноградов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 10. - С. 14-19
Аннотация: Рассказывается о комплексе технических и технологических решений АО «ВНИИЖТ», направленных на снижение углеродного следа. Описываются как традиционные для отрасли технологии с использование энергосберегающих технических средств, так и перспективные – зеленых безуглеродные или низкоуглеродные технологии.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Виноградов С.А. О технических требованиях и функциональной модели электропоезда GoAQ4 / С. А. Виноградов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 22-25
Аннотация: Приведены технические требования на электропоезд с IV уровнем автоматизации (GoA4) и основные принципы, по которым эти требования разрабатывались. Указаны системы электропоезда «Ласточка», измененные для управления в автоматическом режиме, а также вновь созданные системы для возможности реализации этого режима. Перечислены этапы формирования функциональной модели работы МЦК в автоматическом режиме. Показано, как осуществляется обмен информацией между ее подсистемами при штатной эксплуатации и во внештатных ситуациях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Виноградов С.А. Цифровые технологии повышения энергетической эффективности железнодорожных перевозок / С. А. Виноградов, К. М. Попов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 7. - С. 42-45
Аннотация: Рассмотрены основные факторы, определяющие расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. Перечислены прорывные информационные технологии, позволяющие повысить энергоэффективность перевозочного процесса. Сформулированы предложения по их развитию в целях создания единого сетевого информационного пространства, реализующего функцию управления энергетической эффективностью железнодорожных перевозок.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Виноградов С.А. Об энергетической эффективности движения грузовых поездов по расписанию / С. А. Виноградов, К. М. Попов, Р. Ф. Сираджи. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 4. - С. 56-59
Аннотация: Вопрос энергетической эффективности выполнения графиков движения грузовых поездов до недавнего времени был недостаточно проработан. С появлением специализированной автоматизированной системы «Энергосправка» появилась возможность оперативно, объективно и комплексно оценивать показатели энергоэффективности графиков. Проведенный анализ удельного расхода электроэнергии на тягу грузовых поездов на полигоне Кузбасс - Северо-Запад, проследовавших по установленному энергосберегающему графику, показал, что по всему полигону минимальное отклонение от графика обеспечивает эффективное расходование электроэнергии на тягу поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Виноградов С.А. О влиянии скорости движения грузовых грузовых поездов на эксплуатационные показатели / С. А. Виноградов, А. В. Новгородцева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 3. - С. 15-18
Аннотация: Рассмотрено влияние скорости движения грузового поезда на расход электроэнергии на тягу, а также влияние технологии организации движения на маршрутную и техническую скорость. Представлены показатели организации движения грузовых поездов на направлении Исилькуль – Челябинск Южно-Уральской дирекции управления движением. На примере анализа работы Южно-Уральской железной дороги исследованы возможности увеличения участковой и маршрутной скоростей движения и снижения эксплуатационных расходов за счет совершенствования технологии планирования и разработки эффективных мероприятий по выбору оптимальных скоростей движения грузовых поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Полигонные технологии движения поездов по графикам на основе автоматизированной системы «Эльбрус» / Л. А. Мугинштейн [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2015. - N 3. - С. 13-19
Аннотация: Представлен опыт внедрения аппаратно-программного комплекса «Эльбрус» на полигоне Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Свердловской, Куйбышевской, Горьковской, Октябрьской, Северной и Красноярской железных дорог. Приведены данные о выполнении графика движения поездов и значениях маршрутной скорости грузовых поездов, полученные на направлении Исилькуль – Челябинск в ходе эксперимента. Показана схема совместной работы АПК «Эльбрус» с АС «Эльбрус-ОПП», а также со смежными информационными и автоматизированными системами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Инновационный проект «ЭЛЬБРУС» / Л. А. Мугинштейн [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2013. - N 12. - С. 18-25
Аннотация: На Российских железных дорогах отрабатывается инновационная сквозная технология организации движения грузовых поездов на укрупненных полигонах сети. Ее основу составляет созданная в ОАО «ВНИИЖТ» автоматизированная система построения суточных графиков движения поездов с энергооптимальными перегонными временами хода - аппаратно-программный комплекс (АПК) «Эльбрус», работающий в контакте с разработанной в ОАО «НИИАС» автоматизированной системой управления движением (АСУ) «Полигон». С учетом складывающейся поездной обстановки и инфраструктурных ограничений для полигона Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог и примыкающих к нему участков Свердловской дороги формируется сквозной вариантный график движения поездов по энергооптимальным ниткам. В публикуемой в журнале подборке статей рассматриваются научные, технические и технологические основы проекта «Эльбрус» и опыт его внедрения на направлении Челябинск - Инская железных дорог Урала и Западной Сибири. В последующих номерах редакция планирует осветить практику работы по внедрению сквозных полигонных технологий и организации движения грузовых поездов по расписанию «твердого» графика на других грузонапряженных направлениях сети.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
656.21 Э 41 Эксплуатационная работа: проблемы, решения, перспективы : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; под редакцией Т. З. Шляпиной ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2023. - 159 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Основным принципом организации эксплуатационной работы является минимизация издержек на выполнение перевозочного процесса. В соответствии с намеченными ОАО "РЖД" мерами по развитию отраслевых хозяйств на железных дорогах отрабатываются новые технологии организации перевозочного процесса, реализуется масштабный проект по переходу от региональных принципов управления перевозками к планированию и организации движения поездов на полигоне, внедряются современные технические средства. В данной тематической подборке представлены информационные материалы, где раскрываются вопросы развития цифровизации и автоматизации технологических процессов с использованием интеллектуальных систем управления перевозками и интеллектуального планирования оперативной и эксплуатационной работы станции.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 1 Подробнее . . .
15.
656.2 Б 40 Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты : тематический блок "Безопасность железнодорожного транспорта" / В. А. Акимов, Н. В. Абросимов, А. И. Агеев [и др.] ; рук. работы: С. А. Кобзев, Н. А. Махутов ; отв. исполн. Ф. Ф. Светик. Раздел III : Техногенная безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта / Н. В. Абросимов, В. А. Акимов, А. В. Алешин [и др.], 2021. - 740 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Излагаются комплексные проблемы безопасности железнодорожного транспорта, являющегося одним из важнейших компонентов транспортной системы. На протяжении двухвековой истории ее развития безопасность железнодорожного транспорта России анализируется с позиций ее жизнеобеспечения, учитывающих научные, технологические, экономические, социальные, природные факторы.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
656.2 Б 40 Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты : тематический блок "Безопасность железнодорожного транспорта" / В. А. Акимов, Н. В. Абросимов, А. И. Агеев [и др.] ; рук. работы : С. А. Кобзев, Н. А. Махутов ; отв. исполн. Ф. Ф. Светик. Раздел II : Техногенная безопасность подвижного состава железнодорожного транспорта / Н. В. Абросимов, В. А. Акимов, А. В. Алешин [и др.], 2021. - 488 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В блоке томов "Безопасность железнодорожного транспорта" излагаются комплексные проблемы безопасности железнодорожного транспорта, являющегося одним из важнейших компонентов транспортной системы. На протяжении двухвековой истории её развития безопасность железнодорожного транспорта России анализируется с позиций её жизнеобеспечения, учитывающих научные, технологические, экономические, социальные, природные факторы.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
656.2 Б 40 Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты : тематический блок "Безопасность железнодорожного транспорта" / В. А. Акимов, Н. В. Абросимов, А. И. Агеев [и др.] ; рук. работы: С. А. Кобзев, Н. А. Махутов ; отв. исполн. Ф. Ф. Светик. Раздел I : Научные основы техногенной безопасности железнодорожного транспорта / Н. В. Абросимов, В. А. Акимов, А. В. Алешин [и др.], 2020. - 720 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Излагаются комплексные проблемы безопасности железнодорожного транспорта, являющегося одним из важнейших компонентов транспортной системы. На протяжении двухвековой истории ее развития безопасность железнодорожного транспорта России анализируется с позиций ее жизнеобеспечения, учитывающих научные, технологические, экономические, социальные, природные факторы.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
656.22 И 52 Имитационное моделирование в задачах организации движения поездов : сборник трудов ученых ОАО "ВНИИЖТ" (ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта") / Л. А. Мугинштейн [и др.] ; ред. Л. А. Мугинштейн, 2012. - 55 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.