Вакуленко С. П. Улучшение системы голосовых оповещений / С. П. Вакуленко, К. А. Калинин, В. В. Круташова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2024. - N 4. - С. 17-18
Аннотация: Обобщены принципы оценки пригородных железнодорожных систем оповещения в пригородных поездах. Рассмотрены передовые практики управления голосовыми оповещениями на транспорте, применяемые на различных видах пассажирского подвижного состава. Разработана система качественных параметров для оценки применяемой системы голосовых оповещений на транспорте.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Вакуленко, Сергей Петрович. Факторы и условия устойчивого закрепления пассажиропотока за маршрутами скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов / С. П. Вакуленко, В. И. Нартов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2024. - N 3. - С. 80-89
Аннотация: Железнодорожный транспорт выполняет важную социальную функцию обеспечения пассажирских перевозок с удовлетворяемым пассажира уровнем качества совершаемой поездки. Скорость движения пассажирского поезда является одной из наиболее критичных характеристик, определяющих длительность нахождения пассажира в пути, особенно при значительных расстояниях между станциями отправления и назначения. Экспертные оценки показывают, что увеличение скорости поезда до 300-350 км/ч существенно влияет на предпочтения пассажиров, которые в ряде случаев выбирают высокоскоростной железнодорожный транспорт как альтернативу воздушному при расстояниях поездки на 1000-2000 км. Существующая проблема «последней мили» остается наиболее актуальной для воздушного транспорта, аэропорты которого располагаются на значительном удалении от городов, создавая значительные проблемы для пассажиров, теряющих время на перемещение от пунктов отправления или к пунктам назначения, иногда сопоставимое со временем перелета. Поэтому активное развитие инфраструктуры скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта способно изменить распределение пассажиропотоков по различным видам транспорта, повышающих мобильность населения с одновременным сокращением непроизводительных потерь времени, связанных с ожиданиями и длительными поездками.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Изюмников Д. В. Оценка эффективности внедрения CRM-системы в деятельность организации в сфере транспортно-логистического рынка услуг / Д. В. Изюмников, С. П. Вакуленко, Д. Ю. Роменский. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2024. - N 1. - С. 21-38
Аннотация: Одним из способов повышения качества предоставляемых услуг на транспортно-логистическом рынке является внедрение решений в сфере информационных технологий и интеграция этих решений с цепочками поставок клиентов. На текущий момент наблюдается рост спроса не только на сами эти услуги, но и на сопутствующие им продукты, способные повысить качество управления логистическими потоками и увеличить конкурентоспособность потребителей транспортных услуг и компаний, оказывающих эти услуги.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
О двухъярусной перевозке контейнеров / С. П. Вакуленко, Д. Ю. Роменский, К. А. Калинин [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 12. - С. 6-9
Аннотация: Рассказано о возможностях освоения и наращивания объемов перевозки контейнеров путем организации их транспортировки в два яруса. Рассмотрены варианты погрузки контейнеров по предлагаемой технологии с использованием разных моделей контейнеров, предложена рациональная логистическая схема их использования. Рассчитана экономическая эффективность организация двухъярусной перевозки крупнотоннажных контейнеров серий 1АХ и 1СХ на стандартных фитинговых платформах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко С. П. Лизинг подвижного состава. Структура и основные игроки / С. П. Вакуленко, О. И. Коровкина, И. И. Дроздова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 11. - С. 24-35
Аннотация: В статье представлена укрупненная характеристика рынка лизинга подвижного состава, рассмотрены особенности формирования структуры активов компаний-операторов подвижного состава с использованием лизинговых инструментов, а также основные подходы к определению критериев эффективности использования данной модели.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Заполнение грузовых мест в составе грузового поезда, курсирующего по технологии постоянного формирования с попутными грузовыми операциями / С. П. Вакуленко, А. М. Насыбуллин, А. С. Милевский, Л. Р. Айсина. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 10. - С. 65-79
Аннотация: На основании ранее разработанной методики размещения грузовых мест [1] осуществляется оценка работоспособности ее основных положений, подтверждающих необходимость предварительного подбора контейнеров для последующей погрузки. В качестве расчетного полигона принят один из участков пилотного маршрута грузового поезда, курсирующего по перевозочной технологии «Холодный экспресс». Для оценки влияния различных факторов на заполнение грузовых мест сформирована модель регрессионного уравнения с помощью эконометрического пакета GRETL. Установлено, что эффект от рационального заполненияы грузовых мест в составе зависит от количества вагонов в составе поезда, загрузки состава, а также количества станций, работающих с поездами постоянного формирования по маршруту следования поезда.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Выбор оптимального размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) для взаимодействия железнодорожного транспорта с другими видами транспорта / Н. Алхелу, С. П. Вакуленко, А. О. Демидова, А. А. Сидраков. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 9. - С. 40-48
Аннотация: Выбор оптимального размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) для взаимодействия железнодорожного транспорта с другими видами транспорта В статье рассматривается одна из важнейших транспортных проблем - повышение привлекательности общественного транспорта. Эффективным направлением в разрешении транспортных проблем крупных городов является развитие системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Контактно-аккумуляторные электровозы для маневровой работы / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, М. Ю. Соколов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 9. - С. 37-40
Аннотация: Рассказано о целесообразности замены маневровых тепловозов контактно-аккумуляторными электровозами. Приведены обоснования необходимости проведения такой замены и аргументы, подтверждающие ее эффективность. Отмечена возможность адаптации характеристик контактно-аккумуляторных электровозов к технологии работы станций. Использован сравнительный анализ условий эксплуатации отдельных типов маневровых локомотивов и величин их эксплуатационных расходов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко С. П. О размещении пунктов экипировки водородным топливом / С. П. Вакуленко, К. А. Калинин, А. Г. Матвеева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 41-43
Аннотация: Показано, что процесс внедрения водородных технологий не ограничивается разработкой и конструированием специализированного подвижного состава, использующего экологический вид топлива, и для функционирования такой системы необходима разработка новых эксплуатационных подходов для обращения таких поездов. Рассмотрены особенности организации пунктов экипировки водородного подвижного состава, требования к их оснащению и путевому развитию.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Вакуленко, Сергей Петрович. Перспективы развития системы управления качеством на железнодорожном транспорте при внедрении интеллектуальных систем / С. П. Вакуленко, Е. В. Копылова, М. А. Туманов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 5. - С. 64-73
Аннотация: Создание, функционирование и развитие системы управления качеством на железнодорожном транспорте, в частности в холдинге "РЖД", в первую очередь направлены на повышение уровня удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Также система управления качеством способствует повышению эффективности технологических и бизнес-процессов и более рациональному использованию ресурсов в компании.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко С. П. Клиентоориентированность пассажирского комплекса РЖД / С. П. Вакуленко, Е. В. Копылова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 4. - С. 38-47
Аннотация: Спрос на транспортные услуги является одним из наиболее ярких индикаторов степени развитости экономики страны; в пассажирских перевозках спрос проявляется в подвижности населения, которая зависит от концепции взаимоотношений транспортных компаний и потенциальных пассажиров.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Использование системы "Эльбрус - учебный" для подготовки студентов по специальности "Эксплуатация железных дорог" / С. П. Вакуленко, М. И. Мехедов, Д. Ю. Роменский [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 4. - С. 50-54
Аннотация: Проведено сравнение существующих методов обучения студентов навыкам, необходимым для разработки технологии работы железнодорожных участков и полигонов и составления графика движения поездов. Показаны преимущества использования в общем курсе подготовки студентов по специальности «Эксплуатация железных дорог» системы «ЭЛЬБРУС-Учебный» – учебной версии аппаратно-программного комплекса ЭЛЬБРУС, которая помогает автоматизировать выполняемые при проектировании графика движения поездов однотипные задачи, позволяя тем самым делать акцент в учебной программе на более глубоком изучении особенностей технологии работы железнодорожных участков.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Бакин А. А. Исследование интенсивности подхода пассажиров на остановочные пункты пригородных электропоездов / А. А. Бакин, С. П. Вакуленко. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 2. - С. 54-64
Аннотация: Построение графика движения поездов на участках с совмещенным движением поездов различных категорий и интенсивным движением пригородных электропоездов является трудоемкой задачей, и при текущем уровне развития цифровых технологий необходима автоматизация данного процесса.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко С. П. Перспективы развития тепловозной тяги в России / С. П. Вакуленко, М. Н. Прокофьев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 1. - С. 5-7
Аннотация: В 1960 - 1970-х годах на отечественных железных дорогах рассматривался вопрос дальнейшего повышения мощности тепловозов. С тех пор и по настоящее время на железнодорожном транспорте в сфере автономной тяги прослеживается тенденция длительного, поэтапного внедрения новых локомотивов и технических решений. В статье кратко рассказано об основных направлениях развития тепловозов в нашей стране.
К расчету пропускной и перерабатывающей способностей железнодорожных пограничных пунктов / И. Н. Соловьев, С. П. Вакуленко, П. В. Куренков [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 12. - С. 22-24
Аннотация: Представлены предложения по расчету пропускной и перерабатывающей способностей железных дорог ОАО «РЖД» с учетом особенностей раздельных пограничных пунктов. Приводятся формулы для определения времени занятия железнодорожных путей и устройств на пограничных пунктах для грузовых и пассажирских поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко С. П. Типизация структур высокоскоростных железнодорожных магистралей / С. П. Вакуленко, Д. Ю. Роменский, К. А. Калинин. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 11. - С. 40-50
Аннотация: Проекты развития специализированных высокоскоростных железнодорожных магистралей, предназначенных для перевозки пассажиров со скоростями до 400 км/ч, имеют схожие черты в различных странах. В статье выделены принципиальные этапы развития систем ВСЖМ, определены последовательность и особенности образуемых структур. На примере высокоскоростных систем различных стран показаны особенности их топологии. Для сравнения различных проектов и действующих линий ВСЖМ в статье разработан метод структурного выравнивания, позволяющий сопоставить параметры существующих и вновь проектируемых линий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко С. П. Повышение пропускной способности железных дорог России посредством совершенствования системы тягового электроснабжения / С. П. Вакуленко, В. А. Мнацаканов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 11. - С. 36-41
Аннотация: Рассмотрена возможность повышения пропускной способности железнодорожных линий посредством использования системы тяги постоянного тока повышенного напряжения (6, 12 или 24 кВ). Показаны ее преимущества по сравнению с ныне применяемыми системами постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного однофазного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц. Приведены принципиальные функциональные схемы высоковольтного электроподвижного состава (ЭПС) постоянного тока с коллекторными и асинхронными тяговыми электродвигателями. Сделан вывод, что для создания в России такого ЭПС на базе отечественных комплектующих имеются необходимые теоретические, технологические и практические наработки.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Новые подходы к организации переработки контейнеропотоков / С. П. Вакуленко, А. М. Насыбуллин, Л. Р. Айсина [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 11. - С. 4-11
Аннотация: Рассмотрена возможность выделения сортировки контейнеров, а также других интермодальных транспортных единиц в отдельную технологическую линию. Показаны способы сокращения сроков доставки перевозимых грузов и снижения себестоимости перевозки за счет уменьшения себестоимости обработки. Предложены решения по определению экономически обоснованных объемов контейнерных потоков, при которых функционирование распределительных станций будет целесообразно, и разработки технических, технологических и схемных решений по обеспечению выделенных технологических линий сортировки контейнеров.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Экономика и логистика грузовых деревень / С. П. Вакуленко, П. В. Куренков, Д. Ю. Роменский [и др.]. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 10. - С. 41-50
Аннотация: Эволюционное развитие транспортно-логистической системы связано с усложнением процессов управления логистическими потоками и необходимостью создания более совершенной логистической инфраструктуры; с развитием уровня логистического аутсорсинга возрастает масштаб и перечень затрагиваемых отраслей экономики, которые непосредственно подвержены влиянию логистического терминала.
Грузовая деревня как новый этап развития ТЛЦ / С. П. Вакуленко, П. В. Куренков, Д. Ю. Роменский [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 10. - С. 4-9
Аннотация: Проанализирована трансформация понятия о современном логистическом комплексе и его роли в транспортной системе на основе положений Транспортной стратегии России. Сделан вывод о том, что наиболее прогрессивным форматом развития транспортно-логистической инфраструктуры является реализация комплексных девелоперских проектов промышленных территорий в формате «грузовой деревни». Изучен мировой опыт развития подобных проектов, составлен перечень признаков грузовой деревни в его нынешнем понимании. Представлен разработанный типовой мастер-план грузовой деревни с определением перспективных компоновочных решений для ее железнодорожной инфраструктуры.