159.9 Т 52 Толочек, Владимир Алексеевич. Технологии профессионального отбора : учебное пособие для вузов / В. А. Толочек. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 253 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС ЮРАЙТ. - ISBN 978-5-534-14584-7 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: актуальные и перспективные задачи : тема 1 Статус методов и методик в системе средств решения научных и практических задач : тема 2 Структура личности и возможности прогноза профессиональной успешности субъекта : тема 3 «Личность» («человек», «индивид»): научные концепции, проявления личности и ее отражения в психологических методиках : тема 4 Профессиональная пригодность: феномен, его эволюция и возможности оценки : тема 5 Психологические методики и диагностика : тема 6 Практика использования психологических методик в профессиональном отборе : тема 7 Совместная деятельность: факторы, условия, требования деятельности, организационной культуры и самоорганизация субъектов : тема 8 Тест «Ценностные ориентации» М. Рокича : приложение 1 Анкета «19 черт личности» : приложение 2 Опросник «СДО-триада» : приложение 3 Опросник «ПВК-триада: Предприниматель - топ-менеджер - менеджер» : приложение 4 Динамика «средних» статистики результатов тестирования кандидатов на работу в компанию ЗАО ЧОП "АВС" : приложение 5
Аннотация: В курсе «Технологии профессионального отбора» рассматривается комплекс проблем профессионального отбора (методология, методы, методики, процедуры организации и проведения диагностики, сохранения и использования эмпирических данных, разработки и модификации методик). Новизна изложения теоретического и эмпирического материала заключается в том, что основные вопросы теории и практики профессионального отбора интегрируются с задачами сопряженных учебных дисциплин; критически рассматривается сложившаяся практика, предлагается новое понимание задач управления человеческими ресурсами; дифференцируются задачи диагностики; аргументируется необходимость создания банков данных, формирования «кадровой логистики» и пр. Раскрываются варианты развития теории и практики психодиагностики: переход к задачам отбора для конкретного рабочего места; подбор по дополнению качеств работающих сотрудников компании качествами новичков; перехода от парадигмы оценки актуальных качеств субъекта к парадигме актуализации ресурсов субъектов совместной деятельности и др. В курсе ставятся задачи человекосбережения; активного управления взаимодействиями субъектов в малых социальных группах; перехода от ретроспективной (по образцам прошлого опыта) к проективной, перспективной психодиагностике. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь. Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 |