Бутузова, Александра Борисовна.
    Исследование целевой структуры транспортной подвижности населения на примере г. Иркутска / А. Б. Бутузова, В. И. Долгих. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 322-331 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -- ИЗУЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВИЖНОСТИ -- ТРАНСПОРТНЫЙ СПРОС -- ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ТРАНСПОРТНАЯ ПОДВИЖНОСТЬ -- ПОЕЗДКИ -- ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Аннотация: Представлены результаты анкетного обследования населения на примере г. Иркутска. Изучена целевая структура передвижения. Передвижения осуществляются в конкретной последовательности с учетом целей передвижений, суточного времени, места расположения объектов для посещения. Общая и транспортная подвижность населения конкретного города должна определяться по материалам специальных опросных (анкетных) обследований. Обследования проводятся с целью получения данных о величине, направленности и характере передвижений и поездок населения в городском пространстве, которые служат для анализа современного состояния, установления закономерностей и их использования для прогнозирования нагрузки и формирования транспортных систем. В рамках исследования для изучения целевой структуры транспортной подвижности населения выполнено анкетное обследование среди жителей г. Иркутска, а также близлежащих городов Шелехов и Ангарск. Анкета представлена в двух видах: печатном (более сжатый вариант опросника) и онлайн-анкета. Обработка печатных вариантов анкет осуществлялась путем внесения данных в специальную электронную форму с последующей конвертацией в табличный формат MS Excel.Из анализа взаимосвязи целевой структуры и количества передвижений следует, что с увеличением количества передвижений разнообразность целей возрастает. Этот вывод можно обосновать тем, что у людей возникает большое количество целей и при наличии свободного времени каждый пытается их реализовать, посещая различные места. При любом количестве передвижений более ценными являются поездки на работу и домой, а по культурно-бытовым целям самые распространенные - покупки и отдых. В исследовании была выдвинута гипотеза: различаются ли цели при разном количестве передвижений. В результате сравнения зависимых выборок - целевой структуры и числа передвижений можно прийти к выводу: при трех и четырех передвижениях статистически значимых различий в целевой структуре не наблюдается.



Доп.точки доступа:
Долгих, Виктория Игоревна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника