37
   К 61


    Колычева, Е. Г.
    Общие основы педагогики : шпаргалка : учебное пособие / Е. Г. Колычева, Г. Г. Марков. - 2-е изд. - Саратов : Научная книга, 2020. - 32 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - ISBN 978-5-9758-1999-4 : Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Предмет и задачи педагогики
Объект педагогической науки
Категориальный аппарат педагогики
Образовательный процесс
Методологические основы педагогики. Методы исследования педагогических явлений
Методологическая культура педагога
Основные отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками
Основные понятия педагогики
Научное исследование в педагогике
Культурологический принцип в организации педагогического процесса
Антропологический принцип в исследовании педагогического процесса и деятельности
Синергетический принцип в исследовании и организации учебного процесса
Гуманистический подход в организации воспитания и обучения
Герменевтический принцип в педагогической деятельности
Инновационная политика в образовании
Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства
Взаимосвязь педагогической науки и практики
Методы и логика педагогического исследования
Понятие о цели воспитания в истории педагогики. Обусловленность воспитания объективными закономерностями общественного развития
Возникновение воспитания. Педагогические идеи античности
Идеи гуманизма в теории и практике воспитания
Выделение педагогики в самостоятельную отрасль науки. Деятельность Я. А. Коменского
Педагогические идеи западноевропейских философов
Педагогические идеи русских революционеров6демократов
К. Д. Ушинский и его роль в развитии педагогической науки
Педагогические взгляды А. С. Макаренко
Основные факторы, влияющие на развитие личности. Природное (биологическое) и социальное развитие человека
Общее понятие о структуре личности
Развитие личности и воспитание. Условия успешного влияния воспитания на развитие личности
Возрастные периоды развития личности, их психолого6педагогическая характеристика
Основные направления воспитания
Предмет и задачи дидактики как важнейшей отрасли педагогики
Основные понятия дидактики
Понятие содержания образования. Содержание образования как социальная и педагогическая проблема
Теории содержания образования в истории педагогики
Понятие школьного учебного предмета. Документы, определяющие содержание образования
Понятие и сущность процесса обучения. Понятие процесса и системы обучения. Управление процессом обучения
Алгоритмизация обучения
Мотивы учения школьников и их развитие в процессе обучения
Система принципов обучения, их понятие и взаимосвязь
Дидактический принцип сознательности как ведущий принцип обучения
Проблемное обучение как реализация принципа развивающего обучения
Понятие педагогической технологии
Принцип модульного обучения в школе
Понятие метода и приема обучения, их взаимосвязь. Структура методов обучения
Принципы классификации методов обучения. Классификация методов обучения по источнику знаний
Классификация методов обучения по степени самостоятельности учащихся в обучении. Характеристика методов
Выбор методов обучения
Понятие организационной формы обучения
Характеристика организационных форм обучения
Урок как основная форма организации обучения
Основные типы уроков, их характеристики
Основные требования к уроку
Понятие качества знаний. Задачи, значение и сущность проверки знаний, умений и навыков учащихся
Виды проверки знаний
Методы и приемы проверки знаний учащихся. Оценка знаний и ее значение в процессе обучения
УДК
Рубрики: Педагогика
Аннотация: Шпаргалка представляет собой краткое пособие для быстрого изучения курса и успешной сдачи экзамена по дисциплине «Общие основы педагогики». Предназначена для преподавателей и студентов.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Марков, Г. Г.
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000