Новиков, Сергей Александрович. Методика формирования познавательной самостоятельности студентов / С. А. Новиков>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 40-48 . - ISSN 2687-1025 Кл.слова (ненормированные): САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОСТЬ -- КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА -- ЛИЧНОСТЬ -- САМОРЕГУЛЯЦИЯ Аннотация: Задача российского образования сегодня — это подготовка высококвалифицированного специалиста, компетентного не только в профессиональной сфере деятельности, но и в смежных областях. Он также должен быть активной, инициативной и независимой личностью, готовой к обучению на протяжении всей жизни. Это важно, так как успех в карьере каждого человека во многом зависит от его способности и стремления к саморазвитию и самосовершенствованию. Исследуются проблемы формирования познавательной самостоятельности студента на современном этапе развития общества, обосновывается необходимость и актуальность познавательной самостоятельности для обучающегося. Представлены определения понятий «познавательная самостоятельность», «самообразование». Описаны мотивы, формы организации самостоятельности, указаны возможные результаты познавательной самостоятельности. В качестве ведущего и эффективного средства познавательной готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности рассматривается потенциал к самообразованию. Предпринимается попытка назвать все этапы создания и развития навыка познавательной самостоятельности студента. Выделяются этапы формирования готовности к профессиональному самообразованию, компоненты учебных стратегий самообразования. Важнейшим компонентом социального и эмоционального обучения является саморегуляция. Саморегуляция — это способность контролировать внимание, мысли и эмоции. Делается вывод о необходимости данного навыка в современных реалиях. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1) Количество выдач: 0000000 |