316.4 Б 23 Банникова, Л. И. Профессиональное самочувствие преподавателей регионального университета: поколенческий анализ / Л. И. Банникова, Е. О. Нидергаус>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 2(35). - С. 27-32
Кл.слова (ненормированные): АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ -- ПОКОЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- АДАПТАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Аннотация: Статья посвящена анализу профессионального самочувствия академических профессионалов, во многом определяющему инновационный потенциал высококвалифицированного персонала высшей школы. Трансформация академической среды, превращение преподавателей в обычных наемных работников меняет для них цель и мотивацию профессиональной деятельности. Вместе с тем выбор той или иной стратегии поведения академического профессионала зависит от накопленных запасов человеческого и социального капитала, от ресурсных возможностей возрастных когорт. Выводы опираются на данные эмпирического исследования в стиле кейс-стади процессов, происходящих на региональном академическом рынке труда, на анализ ресурсов и профессиональных перспектив молодых преподавателей и «возрастных» профессоров. Анализ данных локального социологического исследования профессионального самочувствия преподавателей Уральского федерального университета позволил сделать вывод о том, что под влиянием изменений академической среды профессиональная идентичность молодых преподавателей не может полностью сформироваться, поскольку отсутствуют единство в представлениях о целях профессии преподавателя, слабеет профессиональная преемственность ценностно-нормативных особенностей способа жизни и деятельности в науке. Доп.точки доступа: Нидергаус, Е.О. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Количество выдач: 0000000 |